Categories: Общее

Ученые выяснили, почему люди покупают нездоровую еду

Производители не скупятся на яркие цвета...

Когда речь заходит о выборе того или иного продукта, мы не всегда думаем о его вкусе или полезности. Глядя на прилавок, человек видит упаковку, которая зачастую и становится основным критерием выбора. Такова природа нашего зрительного восприятия, утверждают эксперты. Понравившуюся упаковку мы будем рассматривать дольше, и не всегда при этом обращая достаточное внимание на характеристики товара.

По обертке встречают…

Темой выбора товара на полках супермаркета озаботились американские ученые. Результаты исследований были опубликованы в научном издании Proceedings of the National Academy of Science. «Чтобы определить выбор потребителя, достаточно проследить за направлением и движением его взгляда», — говорит Милика Морманн, руководитель проекта из Университета Майами. «Примечательно то, что процесс зрительного  восприятия товара у нас происходит параллельно с экономическим подсчетом». То есть, рассматривая на полке несколько образцов одинакового продукта, мы сразу подсчитываем выгоду от его покупки.

Проанализировав длительность фиксации взгляда на конкретной упаковке, можно вычислить, что именно привлекает потенциального покупателя. Проведенное исследование может быть полезным для маркетологов, так как позволяет определить предпочтения покупателей. Но не менее значимы результаты и для диетологов, а еще точнее – для производителей «здоровой» еды. Зная, на что «клюнет» потребитель, можно упаковывать в «правильную» обертку полезные продукты для правильного питания.

Влияние упаковки на потребителя

В качестве эксперимента участникам фокус-группы предложили найти определенный вид конфет среди четырех других наименований аналогичного товара с другим названием. С помощью технологии, позволяющей фиксировать направление и длительность взгляда, ученые наблюдали за процессом выбора каждого человека. Моделируя те процессы, которые происходят в головном мозге на нейронном уровне, можно было определить предпочтения участников. При этом учитывались такие эффекты, как цвет или яркость картинки на обертке.

Эксперимент показал, что фиксация взгляда на определенном товаре зависит и от яркости его упаковки (визуальная привлекательность), и от сопутствующей информации о самом продукте. Причем оба фактора чаше всего влияли в соотношении 1:3 или 2:3 в пользу визуального восприятия. То есть потребитель все-таки чаще «покупается» на яркую обертку, нежели на данные, сопровождающие конкретный товар: состав, срок реализации, калорийность и т.д.

Здоровая и нездоровая еда

Данное исследование объясняет, почему чаще всего мы покупаем не совсем здоровую еду. Именно ее, опираясь на исследования зрительного восприятия, производители и помещают в самую яркую и зазывающую упаковку. При этом не скупятся на яркие цвета, красочные изображения и многообещающие названия. Тем не менее, данный эксперимент дает шанс производителям продуктов здорового питания использовать поведенческую психологию потребителя в полезных целях. А именно, сделать упаковку своего товара более заметной и даже привлекательной. Возможно, подрастающее поколение будет тянуться за коробкой с овощами или фруктами с тем же вожделением, с которым сегодня подростки выбирают чипсы и шоколадные батончики.

Источник

Новые статьи

Андрей Hopkuн пpuнял в ceмью ocтaвленныx Maтepью Maльчukoв u Bocпuтал kak poдныx

Юлия Норкина влюбилась в коллегу, заметив, с какой любовью он в одиночку воспитывает сына от…

2 месяца ago

«Bce в pykax Moлодогo Myжа»: сын Бyлановoй Aлekcaндp пpuзналcя, чтo бecпokouтся o Maтepu

Певица Татьяна Буланова летом 2023 года третий раз решилась связать себя узами брака, на этот раз…

2 месяца ago

«Результат всех удивил»: Иpuна Akyлова, сдeлaвшая плacтukу в 70 лет, поkaзала «нoвoе» лuцо

Hесмотря на вceсoюзную популярность и вoстpeбовaнность о 3намeнuтости со временем стали 3aбывать. Ее уже практически…

11 месяцев ago

Талантов у меня много: могу копать, могу не копать. Могу орать, мoгу не орать

С голoвы до ног я натуральная. Никaкого ботокса, губ и бровей. Ну, и peсниц тоже…

11 месяцев ago

«Они уже разбирали арку, когда я добрался до финиша», — отметил Эннер

Но организаторы позволили ему завершить марафон и вручили медаль.

11 месяцев ago

Иpuнa Aлфepoва: «Гвeрдцuтeлu ucпyrалaсь exaть в ropячую тoчkу, а ей дaлu 3вaнuе. Пycть бyдет на ee coвecтu»

"Когда мы собuрались в Aфraнucтан, планировалась очень большая koманда. Но на разных этапах все поотпадали…

11 месяцев ago