Исследователи, работающие в области ВИЧ-инфекции, научились создавать генетически модифицированных детей!

Я злюсь от имени сообщества генной инженерии! Я злюсь от имени сообщества ВИЧ!

Исследователи ВИЧ-инфекции возмущены тем, что первое сообщение об использовании редактирования генов у человеческих эмбрионов было направлено на предоставление иммунитета к ВИЧ, критикуя этот шаг как безрассудный и ненужный.

Associated Press сообщила в воскресенье, что девочки-близнецы Лулу и Нана родились после того, как команда во главе с Хи Дженкью из Южного университета науки и технологий в Шэньчжэне (Китай) отредактировали их гены, когда они были эмбрионами. У их отца, по сообщениям, был ВИЧ, и процедура уничтожила ген, который обычно необходим для заражения вирусом. Новость, которую впервые сообщили MIT Technology Review, прорвалась до того, как ученые опубликовали какие-либо из своих данных, и сопровождалась видеороликами в YouTube, в которых Хи описал свою работу.

Эксперты по генетике сразу же закритиковали проект как преждевременный и заявили, что они рискуют принести опасные мутации близнецам.

К тому же исследователи ВИЧ сообщили, что такая процедура не имеет смысла для профилактики ВИЧ. Ориентация и выбивание одного гена, как утверждают, не дает сопротивления против всех штаммов вируса. Более того, существуют более простые и менее рискованные способы для людей с ВИЧ иметь здоровых детей. Критики также сказали, что этот шаг придает дополнительную стигму людям с ВИЧ.

«Это все ерунда!», — сказала Паула Кэннон, профессор иммунологии в Медицинской школе Университета Южной Калифорнии. «Я злюсь от имени сообщества генной инженерии. Я злюсь от имени сообщества по вопросам ВИЧ».

«Чувствую себя немного сумасшедшим, чтобы вовлечь ВИЧ в то, что, по-видимому, является первой попыткой генного редактирования человека с рождения», — сказал Ричард Джефферис из организации «Action Action Group» по вопросам ВИЧ/СПИДа. «Кажется, все это неправильно».

Исследователи сказали, что существующие методы уже предлагают родителям простые способы иметь детей без передачи болезни. «Это очень легко — нет причин, чтобы ВИЧ-позитивный мужчина не мог иметь детей с ВИЧ-отрицательными последствиями», — сказала Кэннон. «Д-р Хи просто составляет медицинскую потребность, которой там нет.

Например, CDC и Всемирная организация здравоохранения предложили объединить экстракорпоральное оплодотворение и «промывание sпермы», в результате чего sперма, которая могла переносить клетки, инфицированные вирусом, отделялась от клеток sпермы, которые не могут быть инфицированы. «Не было необходимости участвовать в эксперименте по редактированию генов эмбрионов, чтобы избежать передачи ВИЧ», — сказал Джефферис.

В одном из пяти видеороликов о процедуре, Хи сказал, что новаторские исследования по редактированию генов в США уже нацелили этот ген, и предположил, что этот подход был известен и безопасен.

Кэннон опровергла эту характеристику, назвав ее «неправильной экстраполяцией». Она сказала, что другие испытания, которые пытались выбить один и тот же ген, известный как CCR5, имели существенные различия: они включали взрослых, которые уже были ВИЧ-инфицированными, и согласились участвовать; техника редактирования не использовала CRISPR или вариацию, которую он использовал в своей работе; и, в решающей степени, изменения в генах были сделаны после того, как клетки были выделены из предметов исследования.

Среди оправданий доктора Хи для выбора CCR5 в качестве достойной цели, он сказал, что обеспокоен дискриминацией в отношении людей с заболеванием. «Работодатели могут увольнять людей после обнаружения у них ВИЧ-статуса. Врачи могут отказываться от лечения», — сказал он. Метод может помочь некоторым «семьям с очень высоким риском защитить своих детей от этой же участи».

Кэннон сказала, что выбор его на самом деле увеличивает стигму, связанную с ВИЧ. «Он сейчас брендирует ВИЧ как нечто настолько ужасное, что вы, как эмбрион, должны быть отредактированы еще на генном уровне, чтобы убедиться, что вы не сможете его получить. Пожалуйста. Вы также можете просто обучать людей использовать презерватив, или если вы подвергаетесь высокому риску, вы можете принимать антиретровирусные препараты», — сказала Кэннон.

Исследователи, которые изучали элиминацию ВИЧ в течение последних нескольких лет, обнулили CCR5 в качестве гена, представляющего интерес, потому что он кодирует белок, который большинство видов ВИЧ необходимо инфицировать клетками. Но не все штаммы вирусов семейства ВИЧ используют этот путь. Если близнецы будут подвергнуты воздействию любого из этих альтернативных штаммов, они все равно могут быть инфицированы.

Какхакер