Как выбрать кондитерскую упаковку

Нельзя забывать и о том, что упаковка – это лицо продукта, а также основной источник сведений о его производителе.

Перед тем как запустить партию тортов в производство, их создатель должен придать своим изделиям товарный вид, а заодно – защитить их от контакта с окружающей средой. Правила подбора такой защиты – упаковки, разработаны в соответствии с требованиями санитарно-эпидемиологического контроля. Это и упрощает, и усложняет процедуру выбора кондитерской упаковки на uny-pak.ru.

Материалы и их особенности

Существует три разновидности упаковочных материалов для торта:

  1. Пластик. Как правило, это специальные тортницы с прозрачной крышкой. Преимущества такой упаковки очевидны – она недорогая, позволяет разглядеть товар сквозь прозрачную крышку и стенки. Используют тортницы при продаже тортов в масс-маркете.
  2. Бумажная упаковка. Пакеты из плотной бумаги используют для продукта, который не потеряет товарный вид от контакта с упаковкой. Например, в такую бумагу можно завернуть эклеры, печенье.
  3. Картон. Такой упаковкой снабжают дорогие, эксклюзивные торты. Также картонную коробку создают при изготовлении тортов на заказ просто потому, что пластиковых тортниц подобного формата зачастую не найти. Картонная коробка самая дорогая, но она же обеспечивает лучшую сохранность продукта.

Основные требования

Поскольку разработка и внедрение различных видов упаковочных материалов идет под непрерывным санитарно-эпидемиологическим контролем, упаковка для тортов должна соответствовать ряду требований:

  1. Не вступать в контакт с компонентами, из которых изготовлен продукт. Иначе есть риск образования новых химических соединений, которые могут быть вредны для человека.
  2. Не выделять вредных веществ при нагреве. Несмотря на то, что торты должны храниться в холодильнике, их переноска домой из кондитерской проводится людьми при более высокой температуре. Если при попадании под солнечный свет упаковка начнет выделять токсические материалы – это нанесет вред как окружающей среде, так и здоровью человека.
  3. Обеспечивать сохранность продукта при перевозке и переноске. Несмотря на то, что упаковку с тортами перемещают осторожно, не исключен риск случайных касаний или небольшой тряски при перевозке. Надежная упаковка должна защитить от последствий таких действий.
  4. Защищать изделие внутри от воздействия извне. Торты поставляются в закрытой упаковке прежде всего для того, чтобы люди в кондитерской или супермаркете не дышали на них, не трогали изделия руками. Так продукт будет надежно защищен от воздействия патогенной микрофлоры.
  5. Быть устойчивой к холоду. Торты принято хранить в холодильнике и их упаковка должна выдерживать такие условия эксплуатации.

Пластик справляется со всеми требованиями, а картон может размокнуть при длительном контакте с тортом. Именно поэтому при использовании дизайнерской упаковке кондитеры часто ставят торт на пластиковую подложку. Она исключает негативное влияние мокрых коржей на картон, помогает изделию и его упаковке сохранить товарный вид.

Дополнительная специфика

Нельзя забывать и о том, что упаковка – это лицо продукта, а также основной источник сведений о его производителе. При выборе кондитерских коробок придется учитывать метод, которым будет проведена наклейка этикетки. Иногда можно заранее напечатать все необходимые данные на коробках, в иных же случаях, как это часто бывает с пластиковой тарой, этикетки приходится наклеивать с помощью специального оборудования.

Владелец должен знать о том, как именно будет проводить маркировку продукта. И заранее приобрести необходимое оборудование с учетом выбранных упаковочных материалов. На этом этапе придется учесть, что некоторые виды этикеток более просты в использовании (изготовленные на самоклеющейся пленке), но стоят на порядок дороже тех, что придется клеить на коробку самостоятельно. С картонной коробкой от оклейки придется отказаться – есть риск просачивания клея сквозь стенки, а соответственно – контакта субстанции с продуктом. Поэтому для заказа коробок с индивидуальными отличиями придется заказывать их сразу с типографской печатью. А сроки годности и даты изготовления проставлять с помощью специальной печати.