По каким признакам можно определить среднестатистического современного школьника? Сутулые плечи, плохое зрение, искривленный позвоночник… Родители сокрушенно кивают головой – мол, влияние школы! Но если заглянуть в комнату почти любого ученика, то можно заметить, что далеко не в каждом доме уделяется должное внимание рабочему месту, за которым ребёнок проводит время, выполняя домашнее задание или пользуясь компьютером. К сожалению, грамотно обустроенное рабочее место школьника – это скорее исключение, чем правило. Поэтому и здоровый, сильный ребёнок – тоже скорее исключение из правил.
Предлагаем вам ознакомиться с примерами правильного размещения школьника за своим рабочим местом:
Рабочая зона должна быть четко выделена и отделена от зоны игр и отдыха. Подиум или ширма, легкая перегородка или стеллаж помогут справиться с этой задачей.
Стол для рабочего места школьника лучше приобрести с регулируемыми по высоте ножками, а также возможностью наклона рабочей поверхности. При этом край стола должен быть чуть ниже уровня груди ребенка. Лучшее место для установки стола – у окна, свет от которого должен падать справа (если ребенок правша) или, в крайнем случае, прямо на рабочую поверхность.
Дополнять рабочий стол должен хороший стул с ровной спинкой, угол которой можно менять, регулируемый по высоте. При сидении, ноги ребенка не должны свисать, а быть согнутыми под прямым углом и устойчиво опираться на пол или специальную подставку. Подлокотники не обязательны.
Чтобы убедиться, правильное ли соотношение высоты стула и стола, необходимо усадить ребенка на рабочее место и опустить его руки. Если локти при этом будут находиться на 5-7 см ниже крышки стола, значит все идеально.
Дети часто делают уроки по вечерам, поэтому следует позаботиться о правильном искусственном освещении рабочего места ребенка. Специалисты рекомендуют купить настольную лампу с гнущимся штативом или винтовым креплением, мощностью 60-80 ватт, форма которой защищала бы глаза от прямого попадания света. При этом цвет плафона лампы лучше выбирать нейтральный, чтобы он не отвлекал внимания ребенка во время занятий. Лампу следует установить слева, или справа — если школьник левша. Следует помнить, что пользоваться настольной лампой необходимо только в сочетании с основным верхним светом, чтобы избежать быстрого утомления глаз.
Также стоит уделить внимание таким мелочам, как полочки, подставки для книг, ручек всевозможные шкафчики, стеллажи или кармашки для альбомов и тетрадей. Необходимость раскладывать все по своим местам воспитывает в ребенке организованность.
Правильно обустроенное рабочее место школьника, приучает ребенка к самостоятельному труду и порядку с детства. Поэтому задача родителей сделать процесс обучения максимально удобным и безопасным для здоровья, учитывая пожелания, привычки и предпочтения самого малыша.