— Представляешь? Так и ответила, что у ее мужа руки есть и еду положить в тарелку, и посуду за собой помыть он вполне может сам, – жалуется приятельнице Лилия Денисовна.
У женщины накопилось много обид и претензий к жене сына Алисе. Не высказывала до поры, но видеть, как складывается семейная жизнь сына, все труднее.
-Сын, конечно, не скажет ничего, и не говорит. Просто раньше как-то рассказывал, делился тем, как живут, чем живут, а сейчас только отмахивается и лицо у него такое… ну знаешь, когда зуб болит, ноет назойливо и от этой боли не отвлечься, – продолжает Лилия Денисовна.
У сына и невестки квартира в ипотеке, двое детей и женщина очень переживает за то, что семейная лодка молодых очень скоро может затонуть, а внуки будут расти в неполной семье.
Внукам Лилии Денисовны 6 лет и 4 года, оба мальчики. Двухкомнатная квартира была взята семьей еще до рождения детей. Первый взнос дали родители, плюс у молодых какие-то небольшие средства были свои, но ипотечный платеж ощутимо бьет по карману. Тем более сейчас, когда жизнь дорожает.
Немного снизили платеж с помощью материнского капитала, но в масштабах ближнего Подмосковья и здешних цен на недвижимость – это копейки. А ведь еще надо платить коммуналку, питаться покупать одежду себе и детям.
Мальчики, конечно, носят многие вещи друг за другом, но расходов хватает. Тем более, что работает в семье только муж и отец, Алиса сидит дома.
-Сама так решила, – вздыхает Лилия Денисовна, – отсидела второй декрет и сразу же уволилась с аргументом, что все равно с двумя детьми садовского возраста она толком ничего не заработает. Разве что косые взгляды коллег, которым придется делать ее работу в то время, пока она будет сидеть на больничных.
-Некому будет даже забирать детей из садика, – объявила Алиса мужу, – мои родители далеко, твоя мама работает, живет на другом конце города, у тебя график сумасшедший.
Сын Лилии Денисовны работает сменами. Алиса сидит дома, готовит, стирает, моет, делает закупки и занимается мальчиками. Водит их гулять, старшего отводит на занятия в художественную школу, младшего на занятия к логопеду, развивает детей, лепит с ними, учит буквы, рисует.
-Вот только муж у нее где-то на задворках сознания, – говорит Лилия Денисовна, – сама несколько раз была свидетелем. Заехала к ним вечером с внуками поиграть. Как я пришла, так Алиса села на диване и в телефон уткнулась. Ну ладно, я с внуками, у невестки свободное время. Но сын пришел с работы, а она даже не дернулась. Как сидела носом в телефоне, так и осталась в этой же позе.
-Я голодный, – сказал муж Алисе, не заметив мамину обувь в прихожей, – ты вынырнешь из телефона? Или опять будешь орать, что у меня руки есть и разогреть я смогу сам?
-Увидел меня, смутился, – вспоминает Лилия Денисовна, – а невестке хоть бы хны! Как сидела, так и осталась, только вяло ругнулась, что у нищих слуг нет.
Лилия Денисовна вышла на кухню, мальчики как раз смотрели мультики на планшете. Сын разогревал себе ужин и уныло наводил чай. В следующий раз, примерно через месяц, Лилия Денисовна застала сына у раковины – свою тарелку мыл, а невестка спокойно сидела носом в телефоне.
Ну и выбрала я время, чтобы с ней поговорить, так и так, Алиса, нельзя же так к мужу относиться! Он голодный, уставший пришел, разогрей, посиди рядом, расспроси, как день прошел…
-А что Вы вмешиваетесь? – обиделась Алиса, – А что Вы лезете? У Вашего сына руки или лапки? Может быть мне еще тапки ему в зубах принести? Я весь день с детьми кручусь, я тоже устаю. Это почему-то не замечается! Бедненький, поесть разогреет, посуду помоет! Я еду приготовила? Приготовила, я детьми занимаюсь? Занимаюсь. Я в доме убираю, стираю и все прочее. Что еще от меня надо?
-Ну так ты и не работаешь, – разозлилась уже Лилия Денисовна, – жизнь домохозяйки она такая: приготовь, постирай, вымой. Ты сама такую жизнь выбрала. Детьми занимаешься? Прекрасно, а муж твой деньги зарабатывает. Многие женщины и с детьми работают, тогда я понимаю, тогда быт пополам. Но у вас другой случай. Декрет, когда бы ты могла только детьми заниматься, давно кончился.
Невестка на свекровь обиделась. Как поняла Лилия Денисовна, отношения в семье сына не налаживаются, да еще и свекровь теперь в доме Алисы не появляется, ей так и было сказано: нечего таскаться с умными советами.
Что думаете?
Неужели счастье так близко, но все еще недоступно?
Когда же наступит тот день, когда страх отпустит?
Судьба, обманом отобравшая дерзкие мечты, уже близка.
Она была готова всё потерять ради иллюзии счастья.
Она не была лишь сестрой, её искали как единственную.
Неожиданное письмо может изменить всё!