“Kak же я квapтupy пpoдам, а что же я сыну в Hacледствo оставлю?”, – признается Мама

— 3оя Васильевна приходила, – рассказывает мужу вечером Саша. – В долг просила, за свет долги, а то отключат, говорит. Я дала ей денег, Леш, ну как не помочь, она же совсем одна…

Александра и Алексей въехали в этот дом совсем недавно, живут они на втором этаже, в ипотечной однокомнатной квартире. Платить ипотеку тяжело, ведь у них годовалый сынишка. В квартире тоже многого еще не хватает: нет кухонного гарнитура, нет шкафа в прихожей, плитка в ванной уже ни на что не похожа. Каждая копейка сейчас на счету.

Но Александра, увидев пожилую соседку, просящую денег в долг, отказать не смогла: как так, пожилой человек будет сидеть без света? Плиты у них в доме электрические, это что же, даже чайник не вскипятить?

Соображениями о том, каково сейчас живется одиноким пенсионерам, Саша на следующий день поделилась с такой же молодой мамочкой, с которой успела познакомиться рядом с детской площадкой. И к своему удивлению услышала:

Это она одинокая? У нее есть взрослый сын, обеспеченный, между прочим. Он редко приезжает к матери, но когда приезжает… видела бы ты его машину! И одет с иголочки, лет 50 ему сейчас. Всегда один приезжает, ни разу не видела его жену и детей. А квартиру Зои Васильевны ты видела? Это, между прочим, трехкомнатная! Не так уж и нуждается старушка.

-Странно, – хмыкнула Александра. – За такую квартиру коммуналка наверное аховая. Логичнее было бы продать уже, купить себе что-то поменьше. Хотя… сын мог бы помогать матери, раз не нуждается.

Собеседница развела руками, а буквально на следующий день к Саше заехала прежняя хозяйка квартиры, они договаривались, что на лоджии у новых владельцев временно будут лежать некоторые вещи прежней хозяйки. Разговорились.

-Я сама, лично предлагала ей купить мою квартиру. Да, ту самую, где мы с тобой сейчас сидим, – поведала женщина. Она всегда что-то у соседей занимает, то на лекарства, то на коммуналку, то еще на что. Отказалась, сказала, что доживет там, где привыкла.

-Но ведь у нее есть обеспеченный сын! – Саша уже просто не понимала ничего.

-Да, он не нуждается, но так было не всегда, – ответила бывшая хозяйка квартиры.

Оказалось, что когда-то давно Зоя Васильевна была весьма не бедствующей женщиной: квартира досталась ей от родителей, потом она выгодно развелась с отцом своего единственного сына Павла. При разводе “откусила” у бывшего мужа двухкомнатную квартиру, которую они купили в начале 90-х. Бывший тоже не бедствовал, но вот до середины 90-х уже не дожил, такие лихие были времена.

Павлу, когда не стало отца, было 20 лет, он учился в институте, а мама устраивала свою личную жизнь. Отчимы менялись чуть ли не ежегодно, Зоя Васильевна была очень эффектной женщиной. Павел этой чехарды не выдержал, попросил у матери отдать ему для жизни двушку, которую, в принципе, она у его отца и брала под предлогом “для сына”.

Но Зоя Васильевна отказала. Двушку она сдавала в аренду агентству, те сдавали жилье посуточно, неплохие деньги шли, даже в пользу сына Зоя Васильевна не собиралась отказываться от прибыли.

-А потом, – продолжала собеседница Саши. – Все как-то покатилось по наклонной. Зоя Васильевна, что называется, с работы “улетела”. Едва не посадили. Потом она какое-то время тратила то, что было отложено, а потом… Потом Пашка женился, у него родилась дочь.

Павел жил с молодой женой на съеме, а у родившейся девочки выявили очень серьезное заболевание. Тогда уже можно было выехать с ребенком в другую страну, сделать пересадку костного мозга, благо, что жена Павла подходила как донор. Но в конце 90-х или в начале нулевых на это нужны были громадные деньги.

-И Пашка обратился к матери, чтобы уже продать эту эту двушку и оплатить лечение единственной внучки. А она отказала, мол, тогда ей самой жить будет не на что, представляешь? В результате дочка у Павла так и сгорела. Жена потом в психушке долго лечилась. Он ее не бросил, есть у него сейчас сын, а жена периодически все равно ложится в больницу. Но знаешь, что самое интересное?

-Что? – Саша уже не знала, что и ждать.

-А то, что сразу после того, как внучки не стало, продала Зоя Васильевна ту квартиру, деньги прожила. Долго, правда, проживала. Уже же никаких мужиков на горизонте не было, поэтому хватило ей на какое-то время.

Со слов бывшей хозяйки квартиры, Зоя Васильевна больше так и не устраивалась на работу. Сейчас она получает пенсию по старости, естественно, что она у нее совсем небольшая. На содержание трехкомнатной квартиры, лечение возрастных заболеваний и жизнь, к какой пожилая дама привыкла с юности, ей не хватает.

-Вот так, растила сына единственного, все ему отдавала, даже с бывшим мужем судилась за квартиру для него, – рассказывала всем Зоя Васильевна. – А он даже коммуналку отказывается оплачивать. А ведь живет-то очень хорошо. Зарплата у него большая, начальник, квартиру купил просто так, без всяких кредитов.

Квартиру Павел действительно купил, зарплата у него действительно хорошая. И время от времени он действительно матери привозит пакеты продуктов. Но вот платить за квартиру и давать матери в руки деньги, мужчина категорически отказывается.

-Если ей денег не хватает, пусть продает трешку, покупает себе маленькое жилье и живет на разницу. Ей надолго хватит. И ей так жить не привыкать, – сказал Павел кому-то из сердобольных соседей, начавших его стыдить.

-Да как же я продам? – ужасается Зоя Васильевна. – Я тут всю жизнь прожила, я хочу тут дожить. И потом, это наследство моего сына. Что я ему оставлю? Вот он за наследство и должен меня одержать как следует. Но… такие неблагодарные нынче дети. Эх…

А нужно ли сейчас Павлу такое наследство – вот вопрос…

источник

Какхакер