Oн для твоей бабушки был как родной, она никогда разницы между вами не делала, если тебе что-то дарилось, то точно так же дарилось и брату, она и водилась с ним с удовольствием, а ты теперь так поступаешь!
Эти слова мама высказывает мне уже почти полгода со дня смерти бабушки, ее свекрови. Ее бывшей свекрови, к которой мой единоутробный младший брат не имеет никакого отношения. Поводом для конфликтов стала бабушкина квартира, отсутствие завещания и мое твердое желание вступить в наследство единолично.
Так вышло, что моя мама дважды вдова. Первый раз она овдовела, когда мне едва исполнилось 4 года. Отца унес несчастный случай. Мы все тогда жили с бабушкой по отцу, не выгнала она нас с мамой и тогда, когда мама стала бывшей ее невесткой. Бабушка была терпеливой, любила меня, да и других близких родственников у нее не было, получалось, что только я.
Жизнь на месте не стоит, через 2 года после смерти отца мама снова вышла замуж. Тогда отчим с мамой и я ушли жить на съемную квартиру, через год родился мой младший брат, еще через пару лет мать и отчим купили общую двухкомнатную квартиру.
Отношения с бабушкой не прерывались никогда. Она с удовольствием помогала маме в воспитании меня, а позже и моего младшего брата. Водить в садик, позже в школу, на кружки – все это было бабушкиной заботой. Если мать и отчим куда-то собирались, то нас с братом приводили к бабуле. И она сидела. И с родной внучкой, и с неродным внуком.
Сейчас, когда мне уже почти 30 лет, я понимаю, что наверное бабушке и не очень хотелось сидеть с ребенком бывшей невестки от другого мужчины, она просто переживала за то, что ее могут лишить возможности общаться со мной. А может быть бабушка боялась посеять между мной и братом вражду. Во всяком случае, она никогда не относилась к брату плохо, дарила подарки, приносила гостинцы обоим детям. Маме даже завидовали, что у нее такая классная бывшая свекровь.
У брата тоже есть бабушка по отцу, она живет в другом городе и он у нее не единственный внук, виделись они редко, той женщине были всегда ближе внуки от дочери, а не от моей мамы, женщины с прицепом, как она считала. Отчим умер 6 лет назад. Его долю в родительской квартире унаследовала мама и его кровный сын, то есть, мой брат.
Я не под мостом живу. У меня есть муж, ребенок, у нас двухкомнатная квартира в ипотеке. Живу с мужем в последнее время, что называется, не очень. Непонимание нарастает. Возможно, это просто кризис и мы его преодолеем, а возможно в обозримом будущем наши пути разойдутся.
Брату 23 года, он окончил институт, работает, живет пока с мамой. Мы с ним редко общаемся в последние годы. Нет общих интересов: у меня семья, у него гулянки. Бабушка в последнее время болела, сказывался возраст. И я разрывалась между своей семьей (ребенку 3 года, из декрета я вышла уже после смерти бабули) и уходом за пожилым человеком.
-Сходил бы, навестил бабушку, – сказала я брату незадолго до ее кончины.
-Да какая она мне бабушка? – отмахнулся брат, – Она тебе бабка, а меня она только терпела из-за тебя, так мама говорит.
Неприятно, конечно, я ни разу не замечала, что бабушка “только терпела” моего брата, обидно, бабушка все же ждала, что тот приедет ее навестить. Не пришел. О завещании бабушка не заговаривала, а зачем? Я – единственный ее наследник первой очереди. Она умерла, мы с мужем организовывали похороны. Мама и брат на похоронах были.
Поминки устраивали в бабушкиной квартире, а что там было устраивать? Пара пожилых соседок, пара дальних родственниц, мы с мужем и мать с братом. Свекровь моя не пошла, осталась с нашим ребенком.
-Ну вот, – мама завела разговор, когда чужие ушли, – вступишь в наследство, продадим квартиру, вы ипотеку погасите, а брат твой ипотеку возьмет, ему все же нужно отдельное жилье.
Думала ли я о наследстве? Думала, как не думать. И в этих моих мыслях не было ни намека на то, что я должна поделиться наследством с братом. Я спокойно сказала маме. Она восприняла ответ так, что ей и в голову не могло прийти то, что я откажусь делиться. Вот обязана была и все тут.
-Мы ипотеку и так погасим, – вступился за меня муж, – скоро ребенок в сад пойдет, оба будем работать, да и эту квартиру можно сдать.
-Как так? Это же твой брат, его твоя бабушка любила как родного!
-Если бы бабушка этого хотела, – говорю, – она бы сделала соответствующее распоряжение. Написала бы завещание, при жизни бы все оформила, – говорю.
-Она не написала, потому что подразумевала, что ты справедливо все поделишь! Никогда моя бывшая свекровь разницы между вами не делала, – настаивала мама, – вы родные брат с сестрой, у вас все должно быть поровну.
Тут уже я не выдержала, высказала маме все, что думала об этом ее “поровну”.
-А после смерти отчима, – говорю, – со мной поровну поделились? Почему-то в наследство вступали ты и мой брат. А бабушка брата со мной тоже поделится наследством?
-А причем здесь его бабушка? – мама перешла на повышенные тона, – Он у нее не единственный внук, там, возможно, ему вообще ничего не достанется. Да и потом, его бабушка знать тебя не знала, да и не хотела знать. А по поводу нашей квартиры… Брат твой тогда был несовершеннолетним, как он мог делиться? А я… Да мы с твоим отчимом эту квартиру наживали, почему я должна была делиться? Сравнила тоже.
-То есть, – уточняю, – я должна отдать брату половину своего наследства только на том основании, что я совершеннолетняя, а моя бабушка знала и видела твоего сына от другого мужчины? Мама, извини, но так это не работает.
Конечно родственники на меня в обиде. Брат обозвал непечатно, тоже наверное полагает, что он обиженная несправедливо сторона. Время от времени мама пишет или звонит с вопросами о том, не передумала ли я. Не передумала.
“Когда ты с мужем своим разведешься, то не приходи мне в коленки плакать”. Не приду, спасибо бабушке. Плакать о неудавшейся личной жизни я приду в свою собственную квартиру. Да и общая, что ни говори есть, как-то ссорились с супругом и договорились, что в случае развода, перепишем доли на нашего ребенка. Одна останусь? Без родни? А сейчас родня у меня есть?
Историю рассказала Екатерина Т.
Неужели счастье так близко, но все еще недоступно?
Когда же наступит тот день, когда страх отпустит?
Судьба, обманом отобравшая дерзкие мечты, уже близка.
Она была готова всё потерять ради иллюзии счастья.
Она не была лишь сестрой, её искали как единственную.
Неожиданное письмо может изменить всё!