— Приходила, как же. Посидела рядом с мамой, за руку ее подержала. Минут 20 просидела аж. И убежала: “Дела, ребенок, держись, бабулечка моя любимая”, – злится Дарина.
-И снова даже не предложила тебе помощь? Ни деньгами, ни личным участием?
-Не предложила. Денег, допустим, у нее нет. Это я точно знаю, живут на съеме и изо всех сил сейчас надеются на то, что “любимая бабулечка” быстренько помрет и осчастливит внучку наследством. Но вот я попросила ее побыть с бабушкой день один, мне надо обследование пройти самой, давно болит спина, а все откладываю, что ты: “Ой, я не могу, у меня же малыш”. При этом с малышом сидит ее свекровь частенько, когда Ксюша с мужем изволят с друзьями развлекаться.
-Понятное дело, с лежачей бабушкой весь день провести – не развлечение. Давай уже, назначай свое обследование, я посижу, отпрошусь, отпустят, – предлагает Дарине лучшая подруга.
—
Спасибо, вы с мужем постоянно меня выручаете, – вздыхает Дарина. – Но самое обидное, что я с мамой поссорилась снова из-за Ксюши. Неделю уже смотрит на меня обиженно и сопит, что я настояла на этой дарственной и запретила внучке об этом говорить, мол, вот какая Ксюша внимательная и добрая, не знает, бедная, что ничего ей не достанется. И Арина там, на небесах ее непременно встретит и упрекнет, что обездолила она ее дочку, внучку свою любимую.
-Ну отлично, предложи маме, что ты отказываешься от дарственной, отдашь квартиру Ксюше, но только вместе с бабушкой. Пусть она теперь из-под нее стирает, ворочает ее. Зато будет это делать не на съеме, а в своей собственной квартире.
У Дарины сейчас на руках тяжело больная мама. Последствия инсульта, лежит уже почти год. Есть и прочие сопутствующие заболевания. И уход за пожилой женщиной целиком и полностью лег на плечи одной Дарины. Мужа у нее нет, развелись много лет назад, сын Дарины полгода назад ушел служить срочную.
Старшая сестра Дарины умерла 8 лет назад, когда ее дочь Ксюша закончила школу. Девушке уже было 18 лет, она вскоре уехала учиться, вернулась, вышла замуж и родила. Бабушка уже тогда прихварывала, но внучке было не до бабушки.
-Они, когда женились, вставал вопрос о том, чтобы жить у бабушки, квартира двухкомнатная, все не на съем тратиться, да и бабушка уже тогда нуждалась в помощи, – вспоминает Дарина. – Но отказались чуть ли не хором с мужем: хотим отдельно. И потом, когда мама слегла, я решила с Ксюшей поговорить, мол, уход нужен. Возьми на себя, ты же в декрете сейчас, за это я от наследства откажусь, знаешь, что мне ответили?
-?
-Ну не хочет муж жить с бабушкой, тем более с больной, что я сделаю, – похлопала тогда Ксюша глазками. – И потом, у меня ребенок маленький. Каково это? Мне разорваться? Сын на руках, его бросать и бабушку ворочать? Квартира… это заманчиво, но мне и половины хватит, той, что мне по наследству должна отойти. Вложим с мужем в ипотеку, вот и решим свой жилищный вопрос. А пока… Пока мы потерпим.
И тут же встряла свекровь Ксении, она была как раз у молодых:
-Дохаживать родителей – святой долг детей, а Ксюша всего лишь внучка. Вот твой сын будет из-под бабки простыни стирать? А почему Ксюша должна?
-Отлично, – усмехается подруга Дарины. – Всего лишь внучка, а на половину квартиры губу раскатала. Тогда уж, получается, что твой сын имеет тоже право на треть наследства?
-Мой сын прав не имеет, его в расчет никто не брал, а Ксюша после смерти Арины постоянно от мамы моей слышала, что та разделит наследство на двоих, раз Арина умерла раньше нее, то ее часть отойдет Ксюше, сиротке несчастной, – поясняет Ксения. – И теперь, когда я маму уже забрала к себе, любимая внучка появляется на 15 минут раз в месяц. И все.
Дарина перевезла мать к себе. Разрываться между домом, сыном, работой и больной мамой стало невозможно. Вскоре оказалось, что и работать полноценно она не может. Начальник пошел навстречу, перевел Дарину на половину ставки, работает она теперь удаленно, раз в неделю приезжает в офис.
-Конечно денег не хватает, – вздыхает Дарина. – И средства по уходу нужны, и лекарства льготные не всегда есть, приходится покупать, чтобы не прерывать курс лечения, хотя… и я, и мама, обе понимаем, что лечение успешным уже вряд ли будет.
Когда Дарина решала вопрос со своей работой, сын как раз в армию уходил (институт он окончил), женщина решила сдать мамину квартиру, с деньгами стало посвободнее. Но ведь даже для того, чтобы съездить на работу на несколько часов, надо, чтобы кто-то остался с мамой. Несколько раз Дарина звонила с этим племяннице, всякий раз та находила предлоги, чтобы отказаться, а в последний раз, пару месяцев назад, племянница ее достаточно жестко отбрила:
-Ну что Вы все время ноете и просите? Ну не стану я с бабушкой сидеть. Это Ваша обязанность. Что-то сына своего вы дерьмом после бабули не напрягали, а мне постоянно названиваете. Потому что я женщина, да?
Телефон был на громкой связи, мама Дарины все слышала, поэтому на предложение разозленной дочери написать дарственную на нее, согласилась, упомянув присловье, что кому горшки, тому и хата. Вызвали на дом нотариуса, позвали свидетелей, сделали все, что нужно. Дарина уже получила документы о том, что собственницей маминой квартиры является она. Ксюше бабушка все же решила отписать деньги со вклада, там тысяч 300 (“гробовые” хранятся отдельно).
Условились, что ничего Ксении по поводу квартиры не скажут – бабушка обиделась на слово “дерьмо”. А вот теперь, когда внучка в очередной раз заглянула проведать бабушку с пустыми руками и на 15 минут, старушка мучается совестью: как же она с дочкой старшей на том свете встретится?
-Нормально встретится, – злится Ксения. – Арина, если ТАМ что-то есть, слова своей доченьки тоже слышала. И потом, наследство просто так не падает. Не в нашем случае. И я считаю, что абсолютно права. Уж если Ксюша хочет наследовать за свою мать, то и материны обязанности она должна нести. Будь жива моя сестра, то мы бы уход пополам разделили, как и то, что после мамы останется. А так… ты с работы отпрашиваешься, чтобы с чужим человеком сидеть, а ее внучка ненаглядная только наследства и ждет.
Пы-сы: зарегистрирована Ксения с ребенком у свекрови, так как квартира бабушки хоть и рядом с Москвой, но это Подмосковье, а в садик ребенок племянницы героини пойдет уже в Москве, и в поликлинику ходит по месту прописки.
Что скажете? Дарина поступает честно? Или некрасиво так, получается, что она оставила без наследства дочь собственной покойной сестры, а ведь у той семья и маленький ребенок?
История рассказана анонимно
Неужели счастье так близко, но все еще недоступно?
Когда же наступит тот день, когда страх отпустит?
Судьба, обманом отобравшая дерзкие мечты, уже близка.
Она была готова всё потерять ради иллюзии счастья.
Она не была лишь сестрой, её искали как единственную.
Неожиданное письмо может изменить всё!