Ох, и не уважают нас, стариков дети и внуки. Не ценят они наших усилий. Все эти пиццы и осетинские пироги на заказ считаю прямым оскорблением бабушек!
Я всегда любила печь пироги да блины стряпать. Вот только пока работала, времени было мало. А сейчас на пенсии с удовольствием занимаюсь домашним хозяйством.
А какое у меня варенье сладкое и ароматное! Ягодку каждую со своего сада соберу, помою, и такую вкуснятину сделаю, что пальчики оближешь.
А дочь Лена с зятем Степаном все нос воротят. Не надо, говорят, мама на даче и на кухне упахиваться. Что нам твои пироги, мы лучше пиццу закажем! Обидно.
Даже внук огорчает. Вот прибежал мой восьмилетний Ванюшка в обед. Я ему пирожки сую с капустой, а он смеется и сникерс ест.
Пироги я стряпаю замечательные. И мелкие, и круглые, не хуже осетинских, и кулебяки. Чем дочке и зятю не угождает моя выпечка.
— Мам, не надо, отдыхай побольше. Мы сами все можем купить, — убеждала меня дочь.
Но ведь огурчики, который я мариную, это же совсем другое дело. Не то, что банки, которые в магазине покупают.
У дочки был день рождения в офисе. Дай, думаю, приготовлю вкусного на обед.
— Не надо, мам. Мы суши закажем, а еще лучше в кофейню сходим, не делай ничего, — отмахнулась от моей помощи дочь.
А мы же пенсионеры не умеем так, чтобы не делать ничего. Напекла пирогов и домой принесла ей вечером. Такси специально заказала, чтобы вкусненько все у моей кровиночки было.
— Мам, ну зачем ты это сделала? Я на диете, не ем мучное! — рассердилась Лена и высказала мне свое возмущение вечером.
Вот как с ними сладить? Сколько раз давала я себе обещание не печь и не делать заготовки для родных. Но не могу.
А чем еще мне на пенсии заняться? Хочется родным и близким радость дарить. А как мне еще свою любовь им выразить?
Решила я последнюю попытку предпринять. Знаю, что Степан любит мою выпечку, да из солидарности супруге поддакивает. Решила накануне его дня рождения уточнить у дочки, как планируется праздник отмечать.
— Степин праздник отмечать не будем. Он сутками работает на сложном объекте. Приходит домой уставший, ему не до праздников, — грустно ответила дочь.
— А на работе перед мужиками проставиться-то планирует? Вы же любите пиццы, роллы и прочее заказывать, — аккуратно спросила я.
Но оказалось, что на этот раз даже на работе у Степана праздника не предвиделось. А что еще надо нам, бабушкам? Правильно, хорошенько накормить нуждающихся.
Закрутилось у меня все на кухне и завертелось! Попала я вновь в свою стихию. Испекла два пирога — один сладкий с малиной со своего огорода, а второй капустный с курицей. И салатик сделала — как же без него? А еще подготовила банки со своими соленьями-вареньями.
На следующий день позвонила я зятю, чтобы поздравить. Он вообще без настроения был. А когда сказала ему, что везу подарочек, то засмеялся.
Ох, настроилась я на разнос от Степана, когда везла зятю “подарок”. Еще и от дочки вечером, когда узнает. Но выражение лица Степы меня порадовало и удивило.
— Ох, как же вы угодили с подарком-то! Нет времени в кафе сходить самому пообедать и мужиков угостить в честь праздника! — воскликнул зять и расцеловал меня в обе щеки.
Ехала я домой счастливая. Чего еще надо нам, пенсионерам? Чувствовать себя любимыми и нужными. Однако на этом мои радости не закончились.
Коллеги Степана пришли в полный восторг от моих пирогов и огурчиков маринованных. И сделали мне такую рекламу, о которой я и мечтать не могла. Разве можно было подумать, что кто-то решит заказывать у меня пироги, когда вокруг так много доставки еды на любой вкус?
Оказалось, мои домашние блюда, очень даже нравятся людям. Степкины коллеги у меня и огурчики пытались купить! Но тут я поступила по-другому.
Кто заказывал у меня пироги, тот получал баночку моих фирменных заготовок. Кому-то помидоры, а кому огурцы. Я хоть и пенсионерка, а в маркетинге соображаю!
Самое интересное, что и дочь со Степой по-другому стали относиться к моим заготовкам и выпечке. Теперь получить мою стряпню не так просто стало. Очередь!
Жизнь так и заиграла новыми красками. Вот поставила я тесто и думаю — надо на будущий год огурцов побольше посадить. Уж больно они моим заказчикам нравятся!
Неужели счастье так близко, но все еще недоступно?
Когда же наступит тот день, когда страх отпустит?
Судьба, обманом отобравшая дерзкие мечты, уже близка.
Она была готова всё потерять ради иллюзии счастья.
Она не была лишь сестрой, её искали как единственную.
Неожиданное письмо может изменить всё!