Недавно моему сыну исполнилось 30 лет. Он у меня молодец: работает, старается. Но пока что о карьере и успехах говорить не приходится — на жилье Илья еще не заработал, на машину — только в кредит. Так что его недавний подарок меня просто огорошил.
Сына я растила одна. Не скрою, бывало у нас всякое: так как муж покинул меня еще беременную, пришлось тяжело. Я не жалела сил ради будущего сына. И все-таки, несмотря на мою молодость и готовность пойти на всё, заработать не получалось. Нам вечно не хватало денег.
Жили не впроголодь, но едва сводили концы с концами. Сынок, видимо, хорошо запомнил, как на столе неделями могла стоять вареная картошка. Он быстро рос, и как-то, когда ему было около 14 лет, я обронила фразу, которую он тоже запомнил:
— Был бы огород, Илюша, горя бы не знали!
Правда, к тому времени у нас уже всё было нормально: я работала на хорошей должности, нужды мы больше не испытывали.
И про огород я сказала вообще по другой причине — бывало, что на прилавках лежали подгнившие плоды. Но я ни за что бы не согласилась копаться в земле, потому что с детства ненавидела садово-огородные дела.
Но вот мой сын преподнес мне на мое 50-летие неожиданный подарок. Приехал, вручил мне маленький ключик и, весь сияя, заявил:
— Мама! Я купил тебе сад.
Я едва успела сложить свой скривившийся рот в подобие улыбки. Сад? Мне? Зачем?
Пока сын разглагольствовал, как это хорошо — иметь свою землю, я сидела в кресле и думала: да за что мне это? Сейчас, собралась и побежала в 50 лет копаться на огороде! А ведь он так и сказал ”купил тебе” — то есть этот взявшийся из ниоткуда сад ложится теперь только на мои плечи.
В общем, повез он меня в итоге на этот участок. В пути я просила его одуматься и продать участок, вернуть потраченные деньги — у него ведь средняя зарплата. Сколько же он копил?
— Мама, да что с тобой? Я же от чистого сердца! — начал обижаться Илья, и я замолчала.
Участок выглядел просто кошмарно. Все заросшее, заброшенное. Спасибо хоть, не так много земли. Я прошлась по нему и повернулась к сыну:
— Спасибо, Илюшенька.
А что я еще могла сказать? Он старался, копил, откладывал.
Только вот теперь мне пришлось самой откладывать и время, и силы, и деньги. Первым делом я расчистила землю, как могла. Наметила кое-какие грядки. На это ушло недели две, и я возненавидела свой подарок.
В итоге мне целое лето пришлось гнуть там спину. Сначала оградить грядки, потом бесконечно ухаживать за ними. Потом высаживать семена.
Я делала это, злилась и не понимала, зачем оно мне надо? Я ведь работаю, деньги на продукты у меня есть. Но и сыну сказать все прямо я не могла. Вот и корячилась.
Однако к июлю, обливаясь потом на очередной грядке, я поняла: так больше продолжаться не может. Хорошенький подарочек — оставить меня тут одну на это поле, чтоб я копалась всё лето вместо отдыха!
А к осени, предвкушал сын, мы попробуем свой урожай. Вот это меня вообще поразило: а помочь?
Но, когда я попросила его о помощи, Илья заявил, что он мне купил подарок, на который и так горбатился почти полгода. Он, мол, уже отработал свое. И с удовольствием попробует к осени, чего там выросло, на этой земле.
Я в итоге езжу каждую неделю на проклятый участок, поливаю, копаюсь. Мне кажется, у меня скоро депрессия начнется. Уже подумывала: может, плюнуть на всё, пусть засыхает, а я лучше в магазине накуплю картошки да капусты и отдам ее сыну?
А потом смотрю на свои труды и думаю — жалко ведь. Уже силы вложены и деньги. Да и сына обманывать нехорошо. К тому же он в любой момент может сам приехать на участок и посмотреть, как я тут дела веду.
Ощущение, будто в рабство попала. Ненавижу чертов огород, а выхода не могу найти. Уже все варианты перебрала — придется мне и дальше пахать на этом участке!
Но все-таки сына тоже приобщу. Пусть этот годик отдохнет, раз зарабатывал мне на участок, а в следующем — милости просим на садово-огородные работы!
Неужели счастье так близко, но все еще недоступно?
Когда же наступит тот день, когда страх отпустит?
Судьба, обманом отобравшая дерзкие мечты, уже близка.
Она была готова всё потерять ради иллюзии счастья.
Она не была лишь сестрой, её искали как единственную.
Неожиданное письмо может изменить всё!