Я лично не помню тот день, когда выпускался из садика. Это было еще в советские времена, тогда этому событию особого значения не придавали.
Ну перестали малолетки трепать нервы воспитателям и начали измываться над школьными учителями… Дальше что? Но времена, как выяснилось, меняются.
Сейчас выпуск спиногрызов из детского сада – большая радость. Родители считают, что мальчишки и девчонки должны запомнить светлый день на всю жизнь, чтоб даже на пенсии пускали слезу, ностальгируя о садике.
Боже, что за бред! Но нет… Как выяснилось, большинство взрослых это не считают бредом. Для них это реальность, причем маниакальная
Началось все с того, что воспитательница моей дочки Кристины решила устроить последнее собрание с родителями незадолго до выпуска детворы.
Вопросы заурядные – кто кому чего задолжал, кому какие нужны документы для школы и тому подобное. Обычная бюрократия. Но активные мамашки спокойно-то жить не могут. Стали думать о празднике для детей.
— Уважаемые, не расходимся, — запричитала вечно вздрюченная Елена Сергеевна, когда мы, выслушав воспитательницу, направились к дверям. — А как же обсудить предстоящий праздник?
— Что за праздник? Новый год уже прошел, — я попытался пошутить, но меня буквально испепелили взглядом.
— Обычный. Выпускной для деток. Или вы что, не хотите подарить им частичку счастья?!
Красиво говорит, сволочь такая. Очень быстро всех мам и пап расположила к себе, и уже через полчаса вся эта когорта дружно обсуждала, в каком ресторане устроить выпускной.
Вдумайтесь – ресторан для шестилеток. С конкурсами, призами и, внимание, тамадой. Ладно, я понимаю прямо в садике чая с конфетами пожрать. Окей. Пусть даже с аниматорами. Но эти-то на званый обед замахнулись! Вопрос только, для кого… Детям-то на это наплевать.
Кончилось все ожидаемой руганью. Мнения разделились на два лагеря – одни наставили на ресторане, другие топили за обычное чаепитие.
Разругались так, что перешли на мат. Аж воспитательница покраснела. Бедолага – советской закалки женщина дожила до такого абсурда…
На следующий день меня, как главного противника ресторанного выпускного, атаковала та самая Елена Сергеевна. Сначала попыталась относительно мирно склонить на свою сторону. Позвонила, начала приводить доводы.
— Как вы не понимаете, это ведь бывает раз в жизни! Садик, лучшие годы, воспоминания…
— Идиотизм, — я ответил максимально категорично. — Я свой садик не помню почти. Готов спорить, что вы свой тоже.
— Не помню, да. Но нам надо сделать так, чтобы наши дети запомнили!
— Нет. Я не согласен. И буду всех настраивать против вашей идеи. Принципиально.
Все, на этом конструктив закончился. Начались оскорбления и даже угрозы. Так, под вечер Сергеевна на полном серьезе заявила, что если я не соглашусь с ее идеей, то она на меня кого-то там натравит. Смешно, ей-богу!
Почему я так завелся? А все просто – у нас в среднем родители в группе очень бедные. Для них ресторанные траты запредельны. А Елена Сергеевна состоятельная дама, для нее подобная посиделка копеечное дело. Скажем так, не за себя старался.
Через несколько дней опять встретились в садике для обсуждения деталей предстоящего мероприятия. Сергеевна снова принялась задвигать что-то про клоунов с шариками и шоу с дрессированными животными. Но я взял слово и раскидал финансовую сторону вопроса.
— Друзья, — начал я торжественно, — а вы вообще думали, во сколько вам влетит вот это все? Нет?! Сейчас узнаете.
— Ну-ка давай, удиви, — мерзко улыбнувшись сказала Сергеевна.
— Сейчас удивлю, — я окинул взглядом притихшую публику.
Не буду вдаваться в тонкости и детали расчетов. Скажу лишь, что все предложенное этой бой-мамашей встало бы, внимание, по 10 тысяч с семьи. Невесть какие большие деньги, согласен, но не для нашей аудитории.
И ладно, если бы речь шла о школьном выпускном. Тут я еще понимаю. А мы говорим о маленьких детях. Даже моя Кристина, когда я ее спросил, чего бы она больше хотела, заявила, что лучше уж в садике с друзьями, чем где-то там с клоунами. Вот так вот!
— А ведь он прав, — наперебой стали твердить родители, понявшие, что за торжество им придется вывалить копеечку. — Давайте-ка лучше сделаем все по старинке. Тут прямо столики накроем…
— Да, верно! Чайник вскипятим, детям раздадим шарики! Красота!
— И много тратить не придется!
Я молча слушал мнения родителей и, усмехаясь, смотрел на Елену Сергеевну. Она как-то сразу притихла, поняв, что авторитет потеряла невозвратно. Ну и бог с ней. Все равно больше никогда ее не увижу. Зато хорошим людям сэкономил немало денег. Да и себе заодно!