— Вот еще! — возмутилась Надя, услышав эту новость. — С какой стати я должна свою квартиру бросать из-за их ребенка?
— Квартира не твоя, а бабушкина, — уточнила мама, Анна Ивановна.
— Бабушка нам ее в наследство оставила.
— Да, твоему папе, — кивнула Анна. — а следовательно, и мне. Вот я и распоряжаюсь, как считаю нужным.
— Фу-ты, ну-ты, какие мы важные, — скривилась Надя и отвернулась от матери.
У Анны Ивановны и Владимира Юрьевича было две дочери – старшая Лена и младшая Надя. Жили они всю жизнь в небольшой двухкомнатной квартире и считались образцовой семьей. Разница между девочками была всего два года, поэтому им было комфортно вместе. Никаких ссор, обид и недопониманий. Лена и Надя дружили, часто обменивались одеждой и помогали друг другу.
Когда Лене исполнилось восемнадцать лет, она поступила учиться в университет, устроилась на подработку в кафе и стала снимать квартиру с подружками. Ей было не привыкать жить с кем-то вместе в одной комнате. Лене это даже нравилось.
— Надя, я так рада, что от родителей уехала! — делилась сестра впечатлениями. — Наконец-то почувствовала себя свободной! Мама с папой постоянно твердили: «вечером не гуляй», «к мальчику домой не ходи». На танцы даже не отпускали! Все подруги развлекаются, а я дома сижу. Надоело! Теперь могу делать, что хочу – я теперь взрослая.
Надя слушала Лену и удивлялась. Ей родители никогда ничего подобного не говорили. Может, потому что она сама не хотела вечером гулять? Да и мальчиков у нее знакомых нет, чтобы к ним в гости ходить. Одноклассники не считаются. А про какие-то танцы она и не думала даже – Надя была стопроцентным интровертом и больше всего на свете любила сидеть дома с книжками.
В восемнадцать лет она закончила школу и тоже поступила учиться. Но по примеру сестры переезжать и снимать квартиру не стала. Наде было хорошо дома, целая комната была в ее распоряжении. Она не видела смысла устраиваться на подработку, чтобы пахать там и еще уставать после учебы. Не хотелось ей и платить за аренду.
К тому же, готовила Надя плохо, а дома всегда на кухне хозяйничала мама. Плюсов оставаться жить с родителями было гораздо больше. Поэтому Ленина «свобода» была Наде непонятна.
К окончанию университета Наде было двадцать четыре года. Время пришло и ей самой захотелось самостоятельности. Хотя родители ее не особо контролировали, зная, что дочь не будет делать глупости, но Надя все равно в глубине души возмущалась. Слишком поздно в ней проснулся подростковый бунтарский дух.
— Какие проблемы? Снимай квартиру, как все, — предложила Лена. — Давно нужно было это сделать, а то ты к маме с папой приросла.
— Не хочу снимать, — морщилась Надя. — На чужой кровати спать, в чужой ванне мыться… Фу. Я брезгливая. Неизвестно, кто там до меня был.
Сестра рассмеялась.
— Совсем ты от жизни оторванная! Так многие живут и не жалуются.
Наде нечего было на это сказать.
Лена переехала из дома восемь лет назад. Сначала она сама жила на съемных квартирах с подругами, а потом переехала к парню, который в итоге стал ее мужем.
А потом пришла беда. Ушла в лучший мир бабушка Зинаида Степановна, папина мама. И оставила она сыну, как единственному наследнику, свою двухкомнатную квартиру.
Надя поняла, что это выход – вот куда она могла бы съехать. Бабушка своя, родная, мебель ее она с детства помнила, сама квартира тоже отторжения не вызывала. Может только немного перестановку сделать нужно, уборку небольшую, а кое-где ремонт – и можно заселяться и жить.
За обедом мама как раз подняла тему квартиру.
— Володя, что там недвижимостью Зинаиды Степановны делать?
— Продать можно, — ответил отец. — А вырученные деньга на дачу потратить. Забор новый нужен.
— Мам, пап, не продавайте! — воскликнула Надя. — Это же память о бабушке! Лишняя жилплощадь всегда пригодится. Я могу там пока пожить, комнаты в порядок привести.
Анна Ивановна задумалась.
— Идея хорошая. Продать мы всегда успеем, поэтому торопиться не будем. Жаль, денег не поимеем, если ты там будешь жить.
— Надя может нам отчислять небольшую сумму, — подмигнул папа. — Чисто символическую.
Девушка хотела возмутиться – «что за поборы такие?», но не стала. А вдруг родители передумают?
Въехав в новую-старую квартиру, Надя устроила себе праздник. Заказала пиццы и танцевала всю ночь, пока соседи по батарее не постучали. Но девушка все равно была рада, что стала жить одна. С родителями все иначе. Они ложились спать в десять часов и не любили, когда дочь вечером начинала шуметь и ходить из комнаты в кухню. А тут раздолье, делай что хочу!
Неделю Надя разбиралась в бабушкиных вещах. Приезжала мама, помогала перебирать шкафы и комоды с одеждой. Папа забрал все ценное: семейные ордена и медали, альбомы с фотографиями и статуэтки.
— Еще разобьешь по случайности, — ворчал он.
Когда с вещами было покончено, пришел черед мебели. Что-то удалось продать через интернет, что-то папа увез на дачу. Мама положила глаз на трельяж.
— Заберу, себе поставлю, — сказала она. — Мне нужнее, у меня много косметики. А ты не красишься почти, с обычным зеркалом свою тушь нанесешь.
Надя не возникала. Пусть забирают что хотят, в квартире свободнее станет. А потом она подкопит немного и сама купит, что захочет.
Когда все в квартире было разобрано, Надя поняла, чего ей не хватает – книжного шкафа для ее любимых книг. Денег на него хватало, поэтому девушка сделала заказ на сайте на доставку и сборку.
А вечером приехали родители и сказали, что раз сестра беременна, то теперь им с мужем нужна квартира побольше. А Надя может возвращаться домой, под родительское крыло.
— Мам, пап, это нечестно! — злилась Надя. Она знала о беременности сестры и уже успела ее поздравить. Но та ни словом не обмолвилась, что они собираются въезжать в ее квартиру. — Лена не завтра же рожает! Пусть они с Колей другую найдут, зачем в мою им заезжать?
— Твоя двухкомнатная, им как раз для ребеночка нужно, — отвечала Анна. — Какую другую им искать? Они сами на съемной живут. А тут своя. И денег им платить не нужно, подкопят для ребенка как раз.
— А мне вы сказали, чтобы я деньги платила. А Лене, значит, бесплатное проживание, — продолжала Надя. — У Лены Коля айтишник, он много зарабатывает, да и у сестры тоже хороший доход. Я в два раза меньше получаю.
— Вот поэтому и возвращайся к нам, — подал голос отец. — У нас бесплатно будешь жить.
— Спасибо, не хочу.
— Надя, пойми ситуацию, — спокойно заговорила женщина. — Ты одна в двухкомнатной квартире. А Лена с Колей – семья, у которой скоро будет пополнение. Кому нужно отдать предпочтение в этом случае? Кому жилье нужнее? Или ты не любишь сестру? – спросила мать.
— Я не люблю манипуляций. Ты хочешь сказать, что если бы у меня был парень, то вы бы разрешили мне здесь остаться?
— Возможно, — прищурилась мама. — Но у тебя же никого нет.
Слова мамы не давали покоя Наде даже после ухода родителей. Как несправедливо! Если она вернется к ним, то уж точно никого не найдет. О гостях и свиданиях можно будет забыть. Здесь Наде хотелось жить, что-то менять и делать – она даже потихоньку училась готовить. А в своей детской комнате она снова погрузится в себя и будет читать книги.
Надя позвонила сестре.
— Вы с Колей хотите переехать в мою квартиру? — сразу спросила она. — Мама сообщила.
Лена удивилась.
— Первый раз о таком слышу. Коля не хочет пользоваться чужой жилплощадью, мы собираемся брать ипотеку в новостройке.
Надя немного успокоилась. Раз сестра не претендует на квартиру, то с мамой можно договориться.
На следующий день должен быть приехать книжный шкаф. Надя освободила место для него и стала ждать. Наконец, в дверь позвонили. Молодой парень стал заносить доски и складывать их в коридоре.
— Я еще сборку заказывала, — произнесла Надя.
— Я сборщик. Меня Алексей зовут, — представился он. — Грузчик, курьер, сборщик – всего понемногу. Показывайте, где собирать.
— В зал проходите, пожалуйста. Я там место в углу приготовила. Только обувь снимите, у меня белый ковер.
Алексей молча скинул кроссовки и, подхватив полки, прошел в зал. А потом обернулся с улыбкой.
— Это что ли «белый ковер»? — указал он на светлый пушистый половичок у двери.
— Ну и что! — покраснела Надя. — Вам какое дело?
— Да никакого, — пожал плечами Алексей. — Просто смешно немного стало.
— Вы лучше работайте!
— Я всегда хорошо работаю. Никто не жаловался.
— Нет, в не поняли. «Лучше» — это значит…
— Да понял я все, — рассмеялся парень. — Шутки шучу. А то вы грустная какая-то.
— Да просто мою квартиру хотят забрать! — выпалила Надя и прикусила язык. Зачем она это сказала?
— Ого, — присвистнул парень. — Кто? Кредиторы?
— Родители.
— Ну, с родителями всегда трудно, — улыбнулся Алексей. — Они хотят как лучше.
— А выходит, как всегда, — подхватила Надя.
Раздался звонок в дверь.
— Это к вам? — спросила Надя, поглядывая на сборщика.
— С чего бы? — удивился тот.
— Может напарник ваш, Петрович, забытый молоток привез.
— Ха-ха, девушка! Мои инструменты при мне, я один работаю.
Надя подошла к двери, открыла ее. На пороге стояли родители.
— Мы пришли делать фото, — мама помахала телефоном. — Лена отказалась сюда въезжать, значит, будем сдавать квартиру. Сейчас сфотографируем и объявление выложим. Ты как раз тут порядок навела, молодец.
— Надя, а чья эта обувь? — нахмурился отец. — У тебя в доме мужчина?
Девушка застыла. Что сказать родителям? Правду или…?
— Это мой парень! — выпалила она. – Алексей. Сейчас я его позову, — и побежала в зал.
Алексей сидел на полу и разглядывал инструкцию по сборке. Надя наклонилась к нему.
— Родители пришли. Притворишься моим парнем! Я тебе чаевые большие дам. Я Надя, если что. Встречаемся с тобой две недели. Понял?
Но Алексей не успел ответить. Анна и Владимир сами прошли в зал.
— Здра-а-а-вствуйте, вот так сюрприз, — протянула мама.
— Значит, у нашей дочки молодой человек появился? — хмыкнул папа.
Парень вскочил на ноги и подошел к родителям и протянул им руку для рукопожатия.
— Добрый день, я Алексей. Да, мы с Надей встречаемся.
— Любите ее? — строго спросила мать.
Надя в этот момент хотела провалиться сквозь землю. Что за глупые вопросы?
— Очень!
— Значит, планируете здесь вместе жить? — уточнила мама.
— Зачем? — не понял Алексей. — У меня своя…, — и получив незаметный удар локтем от Нади, исправился. — Да, именно тут собираемся жить.
— А чего это вы тут собираете? — поинтересовался папа.
— Детскую кроватку, ой, то есть книжный шкаф, — парень потер бок.
Родители еще раз оглядели притихшую Надю и Алексея и начали собираться домой.
— Фотосет квартиры откладывается, — сообщила мама. — Ждем тебя и твоего парня в выходные на обед, познакомимся поближе.
Надя молча кивнула. Втянула она Алексея! А вдруг у него уже есть девушка? А вдруг жена и дети? Что же она наделала!
Когда родители ушли, Надя обессилено повалилась на кресло.
— Ну как, хорошо я сыграл? — спросил Алексей, возвращаясь к своей работе по сборке шкафа.
— Отлично! Нас теперь ждут на обед.
— Ну ничего, придем, покушаем, — спокойно ответил парень. — Твоя мама вкусно готовит?
— Замечательно. Но ты скажи, у тебя есть кто-то? Вдруг я мужа из семьи увожу?
— Нет никого, а с бывшей девушкой три месяца назад расстались. Готов к новым отношениям, — подмигнул Алексей.
— Ты давай, лучше шкаф делай!
— Я всегда все хорошо делаю.
В выходные Надя встретилась с Алексеем в метро и они вместе поехали к родителям на обед. Парень он оказался неплохим. Учился на заочном, подрабатывал сборщиком мебели. В свободное время увлекался историческими реконструкциями, даже сам себе сделал деревянный меч и щит.
Надя чувствовала себя рядом с Алексеем легко и свободно. Она много смеялась, задавала вопросы, рассказывала о себе и своей жизни, а парень внимательно слушал.
Обед тоже прошел хорошо. Надя видела, что Алексей понравился родителям. Значит, они признали в нем достойную пару их дочери.
Когда молодые люди стали прощаться, мама отвела Надю в сторону и тихо сказала:
— Нам известно, что Алексей не твой парень. Когда мы пришли к тебе, перед подъездом мы заметили машину по доставке мебели, а Алексей был одет в форму того магазина. Странно, что ты этого не учла, когда представила его нам. Но он нам показался хорошим парнем. Если ты тоже это чувствуешь, то почему бы тебе не начать с ним настоящие отношения?
Надя сама об этом думала. Алексей ей нравился. И судя по всему, она ему тоже. Ведь когда они прощались, он пригласил ее на настоящее свидание на следующий день.
Вот так Надя отстояла квартиру и нашла любовь. Спустя три месяца она переехала из бабушкиной квартиры к Алексею. Ее парень, так же, как и муж Лены, не хотел пользоваться чужой собственностью.
— У меня комнат больше, — улыбался он. — Будет, где нашим детям играть.
— Каким детям? — захлопала глазами Надя.
— Как, я разве не сказал? — шутливо хлопнул себя по лбу Алексей. — Вот растяпа! Нашим. Надя, ты выйдешь за меня замуж?
От такого предложения Надя не могла отказаться.
— Да, — ответила счастливая девушка…
Неужели счастье так близко, но все еще недоступно?
Когда же наступит тот день, когда страх отпустит?
Судьба, обманом отобравшая дерзкие мечты, уже близка.
Она была готова всё потерять ради иллюзии счастья.
Она не была лишь сестрой, её искали как единственную.
Неожиданное письмо может изменить всё!