«Нет, нет и еще раз нет! Пока я жива, никто не получит меня» — воскликнула Людмила Алексеевна, отчаянно защищая память о муже и их ателье

Она продолжала сжимать в руках лишь иллюзии, не замечая, как её мир медленно распадается на части.

– Нет, нет и еще раз нет! Пока я жива, никто не получит меня. Это память о моем муже, о том, как мы хранили любовь и были единым целым! Ателье – наше детище. Я не позволю какому-то сопляку изменить здесь все до неузнаваемости.​

​Людмила Алексеевна была близка к истерике. Она получила деловое письмо, которое содержало в себе выгодное предложение. По крайней мере, так показалось бы большинству бизнесменов, пытающихся удержаться наплаву. Но только не этой женщине.​

​Людмила Алексеевна крайне трепетно относилась к своему прошлому. Оно имело для нее огромное значение. Ведь именно в прошлом остался ее горячо любимый супруг.​

​Его не стало три года назад. И все это время потомственная портниха старалась выстоять перед глыбой горя, которая на нее обрушилась. Возраст, боль от безвозвратной потери сделали свое дело. Людмила Алексеевна стала сдавать.​

​Ей было тяжело бороться с конкурентами. Они опережали ее по всем параметрам: устанавливали новое оборудование, нанимали модных дизайнеров одежды и не стыдились шить то, что сегодня носила молодежь.​

​А вот Людмиле Алексеевне казалось постыдным отказаться от традиций. Более того, она считала, что предаст супруга, если позволит что-то изменить в этом ателье. Поистине, сейчас ее жизнь напоминала бессмертную пьесу Чехова «Вишневый сад».​

​Ателье пришло в запустенье. Бизнес нуждался в другом владельце, более гибком, инициативном и решительном. А меняться и подстраиваться под условия времени владелица когда-то модной мастерской категорически не хотела.​

​Сейчас ателье выглядело жалко. Только Людмиле Алексеевне оно представлялось ценным и значимым. Ей была дорога каждая швейная машинка, каждая шторка в примерочной и каждый стол, на котором когда-то создавал выкройки ее муж.​

​Даже конкуренты перестали принимать заведение Соколовых во внимание. Им стало понятно: хозяйка сдала. Кое-кому из бывших соперников даже было жаль женщину, которая целиком предалась горю и цеплялась за старые вещи, как будто только так могла оживить своего супруга.​

​А Людмиле Алексеевне, действительно, казалось: пока живо это ателье, жив и ее муж. Знакомые только качали головами. Они были уверены: если владелица не продаст свою мастерскую, то станет банкротом.​

​Кстати, предложения купить ателье, Людмила Алексеевна получала уже не раз. Но она категорически отвергала даже любые намеки на сделку. А к самому потенциальному покупателю испытывала что-то похожее на брезгливость. Она считала кощунством – просить продать ателье, которым владел ее покойный муж.​

​Но больше всего ее расстроило последнее письмо. Оно было послано Игорем Климовым. При детальном анализе уведомления она поняла: это сын ее давней конкурентки и бывшей подруги.​

​Когда-то давно та поступила с ней подло. Обманным путем она заманила к себе самых выгодных клиентов. Вера Николаевна рассказала всему городу, что наряды в ателье Соколовых шьются из некачественной ткани.​

​Такие материалы, по ее словам, вызывали аллергию, старили кожу и, в целом, оказывали вредное воздействие на здоровье покупателей.​

​Сплетни и пересуды сделали свое дело. Клиенты перестали обращаться к талантливым мастерам. Конечно, со временем Людмиле Алексеевне и ее мужу удалось восстановить репутацию. Но, как говорится в народе, дыма без огня не бывает.​

​Старые заказчики уже не вернулись. Супруг Людмилы Алексеевны тогда поступил рискованно. Он снизил цены на услуги вдвое. Но такой риск принес результат.​

​Ателье выстояло. Постепенно появились новые клиенты, а уже они привели своих друзей.​

​И вот сегодня утром владелица самого старого ателье в городе получила письмо. Игорь Климов предлагал ей купить здание вместе со всем содержимым.​

​Он красочно расписывал, как преобразует мастерскую. Такой подход потенциальный покупатель выбрал неслучайно. Ему казалось, что Людмила Алексеевна не продает мастерскую только потому, что волнуется за ее будущее.​

​Людмила Алексеевна решила не отвечать на письмо. Она кинула его в ящик стола и постаралась о нем забыть. Но Игорь Климов не привык отказываться от своих планов. Он осмелился нанести визит давней конкурентке его семьи.​

​Молодой человек появился на пороге мастерской ранним утром. Он был облачен в дорогой костюм, от него исходил аромат утонченных духов и, вообще, имел очень презентабельный вид.​

​Людмила Алексеевна напряглась. Она не была готова к такому повороту. Однако женщина быстро взяла себя в руки и позволила юноше начать разговор:​

​– Ах, уважаемая Людмила Алексеевна! Как я рад, что, наконец, застал вас на месте, – лощеный мужчина галантно склонился над протянутой рукой своей собеседницы. Но он только сделал вид, что целует ее руку. На самом деле, его губы остановились в миллиметре от кожи.​

​– Вы наверняка получили мое письмо, – продолжал Игорь, – вы знаете, это не только мое решение, но и просьба моей матери. Ваше давняя знакомая уверяет, что поступила когда-то нехорошо по отношению к вам. А потому она хочет исправить ошибки молодости.​

​– Ваша мать – мерзавка! – горячо воскликнула Людмила Алексеевна, – она всегда вела нечестную игру. Таких людей не уважают в мире бизнеса. Конечно, такие деньги не пахнут, но и добра они не приносят.​

​Что же? Вашу матушку совесть замучила? Так передайте ей, что я не готова облегчить ее страдания. Ей придется гореть в адовом огне без моего прощения.​

​– Людмила Алексеевна, помнить старые обиды – не ваш случай. Банки продадут ателье за долги, при этом вы рискуете остаться и без жилья. Я узнавал, ваши дела совсем плохи.​

​Моя мать, Вера Николаевна, не просто стыдится прошлых поступков. Она говорит, что хочет вам помочь. Ведь когда-то вы, она и ваш муж вместе начинали дело. Сейчас, она решила отблагодарить вас за помощь.​

​– Не смейте упоминать моего мужа в этом пустом разговоре! Он был гениальным человеком! Наше ателье считалось лучшим в округе! Вы, что же, думаете, что я, действительно, его продам?​

​– Людмила Алексеевна, я согласен с тем, что ваша мастерская раньше приносила стабильный доход и считалась модной. Шить наряды у Соколовых было признаком хорошего вкуса и тона. Но, поймите, те времена прошли!​

​Вы по-прежнему используете старые технологии. А ведь прогресс не стоит на месте. Но не волнуйтесь. Я не собираюсь закрывать это заведение. Я просто дам ему новую жизнь.​

​Кроме того, я всегда буду рад принять вас в этом ателье и еще не раз обращусь за советом. Я не хочу ссориться с таким опытным мастером как вы!​

​– Уходи, Игорь, – устало прошептала Людмила Алексеевна, – и передай своей матери, что я ни за что не продам ателье.​

​Игорь пожал плечами и двинулся в сторону выхода. Эта гордая, но жалкая женщина показалась ему глупой. Как же она не понимает?! Ее ателье может приносить высокий доход! Стоит только немного изменить концепцию ведения бизнеса!​

​Но Людмила Алексеевна ничего не хотела слушать. Она цеплялась за эту мастерскую как за последнюю ниточку, связывающую ее с мужем.​

​Игорь поспешил к своей матери. Он рассказал Вере Николаевне, что не добился успеха. Ее знакомая отказалась продать ателье.​

​Когда Вера Климова узнала об этом, то расстроилась. Ей было жаль Людмилу Алексеевну. Она понимала, что конкурентка, обезумев от горя, просто не осознает всей трагичности ситуации.​

​Она держит ателье, чтобы сохранить память о муже, считает, что, продав бизнес, предаст супруга. Но если она этого не сделает, то мастерскую продадут с молотка. Память ее любимого мужчины в любом случае будет растоптана.​

​А ведь прошло уже три года с того момента, как его не стало. Вера Николаевна еще раз просмотрела документы, касающиеся состояние бизнеса Соколовых. И еще раз она убедилась: если не внести изменения, мастерскую ждет банкротство.​

​Вера Николаевна не могла допустить такого. Ведь это ателье было памятью и об ее молодости. Давным-давно, когда привычный уклад жизни рухнул, когда весь мир перевернулся на голову, они – трое закадычных друзей – не побоялись рискнуть всем.​

​Они решили шить одежду для местных жителей. Ведь в стране отмечался дефицит абсолютно на все товары. Вера Николаевна помнила, с каким трудом им удалось выкупить у администрации города старенькое здание, как они сами его ремонтировали, отмывали копоть и грязь.​

​Она помнила, как они ездили в забытые богом деревни. Там, в сельских магазинах на полках еще лежали разноцветные рулоны бязи. Из этого цветного материала стали шить постельные комплекты.​

​Они ушли сразу же, и начинающие предприниматели поверили в свои силы.​

​За комплектами последовали рубашки и халаты, детские пижамки и комбинезоны. А потом Людмила Алексеевна предложила шить вечерние наряды для женщин тех, кто стал править этой жизнью.​

​И эту идею удалось реализовать. Теперь к Соколовым обращалась вся городская элита. Здесь одевались жены местных руководителей, а матери выпускниц еще с января занимали очередь, чтобы их дочкам сшили платье именно здесь.​

​В какой-то момент Вере Николаевне стало обидно. Она вкладывалась в это дело не меньше Соколовых. Но владельцами бизнеса были именно они. И им доставалась вся слава. А ведь и она ездила за тканями к черту на кулички, по ночам кроила и шила, обивала пороги ведомств, чтобы ателье не закрыли.​

​И она решила, что настал ее час. Заняв деньги везде, где можно, она открыла свою мастерскую. Ей были известны все секреты и тонкости бизнеса. Ведь вместе с мужем своей подруги она не раз просиживала ночами над документами.​

​Соколовы тогда не испытали обиды. Они искренне пожелали бывшей коллеге успеха. Но Вера Николаевна понимала, ей не удастся привлечь клиентов. И она стала распространять слухи о том, что ушла из ателье Соколовых по конкретной причине.​

​Она рассказывала, что не может мириться с тем, как обманывают порядочных людей. По ее словам, Соколовы шили из некачественной ткани и завышали цены на наряды в десятки раз. И ей поверили.​

​Постепенно все клиенты стали делать заказы только в ее мастерской. Соколовы оказались на грани банкротства. Но супруг Людмилы был настоящим профессионалом. Он смог выдержать эту борьбу. Постепенно он оброс новыми клиентами. Но два ателье навсегда остались конкурентами.​

​Признаться, сначала скоропостижный уход из жизни своего главного соперника Вера Николаевна восприняла как подарок судьбы.​

​Теперь в делах ей помогал взрослый сын. У Игоря открылась коммерческая жилка. Он внедрял инновационные технологии, которые позволяли клиентам выбирать лучшие модели.​

​А вот ателье Людмилы Алексеевны угасало. Она не справлялась с заказами. Под гнетом горя она просто забыла о существовании обязательств перед клиентами, потом не смогла оплатить текущие счета.​

​Сейчас к ней ходили единицы. И то только из-за чувства сострадания. В какой-то момент Вере Николаевне стало жаль эту женщину. Видимо возраст давал о себе знать. Предпринимательница стала сентиментальной. И она решила помочь своей конкурентке.​

​Ее сын, Игорь, уверял, что мастерская Соколовых принесет со временем хороший доход. Нужно только оборудовать его новыми машинками, начать использовать компьютерные программы, которые помогают моделировать одежду и запустить рекламу. А потому предложение матери он принял с энтузиазмом.​

​Вера Николаевна считала, что делает доброе дело. По ее мнению, она брала обузу на себя, освобождая конкурентку для более приятных занятий. И бизнес-леди не подумала о том, что столкнется с яростным сопротивлением.​

​Вот и сейчас она пыталась убедить Людмила Алексеевну в том, что делает доброе дело:​

​– Люда, давай, забудем прежние обиды. Мы все делаем ошибки в молодости. Я чувствую вину перед тобой и твоим мужем. Но я хочу все исправить. Продай мне ателье. Мой сын – грамотный руководитель. Он даст твоей мастерской новую жизнь. Память о твоем супруге будет сохранена.​

​– Вера, ты, что пришла полюбоваться на мое горе? Уходи немедленно из моей мастерской! Я терпела твоего сына, но тебя не потерплю!​

​– Люд, я ведь не ругаться пришла. Я прошу тебя, сделай так, как я предлагаю. Хватит цепляться за прошлое. Ты пойдешь по миру, если не продашь мастерскую. У тебя нет денег на ремонт и новое оборудование. Так или иначе этот салон закроют за долги. А если его выкупим мы, то мы его сохраним. И память о твоем муже будет жива! Хватит носить в себе давние обиды! Двигайся дальше!​

​– Двигаться дальше? Забыть старые обиды? – возмутилась Людмила Алексеевна, – да, знаешь ли ты, дорогуша, что мы пережили, когда ты увела от нас всех клиентов? Павла чуть сердце не подвело! Он едва справился. Нам пришлось начинать все сначала! А ты теперь хочешь выкупить ателье, чтобы пожинать плоды наших трудов?​

​– Люда, ну, как ты не понимаешь! Тут уже нечего пожинать! Я понимаю, ты горюешь по супругу. Но прошло три года! Ты запустила все дела! Ты ничего не сможешь исправить! Твое ателье просто продадут с молотка! Я куплю его в любом случае.​

​Но, прошу тебя, дай мне шанс исправить ошибки прошлого. Я даю тебе хорошие деньги! Ты сможешь расплатиться с кредитами и заниматься любимыми делами. Ты ведь любила путешествовать! Тебе хватит, чтобы ездить по миру до конца дней!​

​– Уходи, Вера. Я не такая меркантильная как ты. Деньги не всегда имеют значение. Это ателье моего мужа. И я сохраню его, даже если оно будет работать в убыток. Я ценю то, что недоступно тебе!​

​Вере Николаевне пришлось уйти ни с чем. А вскоре в мастерскую пришла давняя клиентка – Галина Петровна. Она сразу же заметила, что владельца ателье чем-то озабочена. Кроме того, ей не понравилась атмосфера, царящая в салоне. Былого шика и лоска не было.​

​Столы и манекены были покрыты слоем пыли. Шторы потеряли свой цвет. Галина Петровна не была здесь целый год. И сейчас с трудом узнавала престижную мастерскую.​

​– Что случилось, голубушка? Это бестактно с моей стороны, я знаю, но что случилось с вашей мастерской? Я, конечно, слышала о вашем горе. Глубоко сочувствую! Павел Анатольевич был прекрасным человеком и грамотным коммерсантом!​

​– Ах, Галина Петровна. Мои дела, действительно, плохи. Да еще эта Верка масла в огонь подливает! Хочет купить мое ателье. От меня ушли все клиенты, мне нечем платить по счетам.​

​Когда моего Паши не стало, я пропустила несколько заказов, забыла оплатить налоги – и вот результат! Никто не захотел мне посочувствовать! Но я не продам эту мастерскую! Это память о моем муже, о моей молодости. Я была здесь счастлива!​

​– Людмила Алексеевна, расскажите мне поподробнее, что случилось. Может, я смогу вам помочь.​

​Галина Петровна выслушала Людмилу Алексеевну, а затем попросила посмотреть документы и счета. Все это время она только качала головой. Теперь она понимала: Людмила в состоянии помочь себе сама.​

​Достаточно сделать то, что предлагает Вера Николаевна. При этом продавать мастерскую нет необходимости. Нужно просто найти деньги на переоборудование ателье. И она была готова предложить эти средства.​

​Но ее совет был воспринят как оскорбление. Людмила Алексеевна закричала:​

​– Галина Петровна! Вот уж я не ожидала от вас такого! Как я могу тут все изменить? Эти машинки, эти столы, эти шторы – все, что тут есть, установлено руками моего мужа! Я не могу здесь все сломать и изменить!​

​Да, сейчас тут пыльно, а некоторое оборудование вышло из строя. Но я не хочу затевать ремонт или уборку, или менять технику! Я хочу, чтобы тут все оставалось без изменений, так же, как и при жизни моего драгоценного Павла!​

​–Людочка, – мягко, как к неразумному ребенку, обратилась к женщине Галина, – я не хочу вам зла! Но вы, действительно, прогорите, если будете оставаться в бездействии. Бизнес не должен останавливаться. Бессмысленно сохранять здесь все так, как есть.​

​Вы видимо полностью утонули в своем горе. Я знаю толк в бизнесе. Ваш Павел не раз обращался ко мне за советом. Послушайте сейчас меня! Если вы не хотите здесь ничего менять, чтобы сохранить память о муже, вы станете банкротом. Вы рискуете остаться на улице ни с чем.​

​Возможно, у вас просто нет сил заниматься делами. Тогда продайте эту мастерскую. Соглашайтесь на предложение Веры. Она, действительно, предлагает хорошую цену!​

​– Уходите! – закричала Людмила Алексеевна. И Галина Петровна ушла, оставив ее наслаждаться своим горем.​

​А Людмила Алексеевна осталась одна в пустом ателье. Оно было серым, унылым, таким же, как и жизнь владельцы. Здесь все говорило о том, что наступают последние дни. А вскоре хозяйке послышался голос мужа. Он говорил своим привычным, поучающим тоном:​

​– Милочка, нельзя жить прошлым! Иначе оно затянет и утащит вниз. А оттуда нет выхода!​

​И женщина вспомнила: ее муж никогда не боялся изменений. Он всегда говорил своей жене, что дело должно развиваться. Нельзя цепляться за то, что изжило себя.Старая змея не пускает молодую кровь​

​Людмила Алексеевна оглядела ателье, вздохнула и решила начать меняться. Но было поздно. Иногда прошлое не отпускает человека. И выбраться из его цепких лап больше нет возможности. Не упускайте шансы, данные судьбой, чтобы двигаться дальше, в будущее, которое всегда прекрасней ушедшего.​

​Обсуждают прямо сейчас:​

Источник

Какхакер