Как можно потерять любовь, не замечая, как превращаешь своё счастье в расчёт?
— Марьяша, давай не будем ссориться! – Павел виновато улыбнулся.
— А я и не ссорюсь с тобой, — пожала плечами Мария. – Просто развожусь.
— Почему? Я же люблю тебя!
— Не меня, а мою долю в квартире.
Пашка смотрел на то, как Мария достает со шкафа чемодан и складывает в него рубашки и брюки, и лишь заплакавшая дочь заставила женщину прерваться и выйти из комнаты. Нужно срочно что-то придумать, иначе он останется бездомным!
***
Про Марьяшу все всегда говорили: на нее можно положиться. Еще в детском садике синеглазая девчонка была авторитетом среди ребятни. Она разрешала конфликты, мирила поссорившихся, разнимала драчунов. В школе была старостой класса, входила в совет дружины. Мудрая не по годам, Марьяша на несколько ходов вперед просчитывала любую ситуацию. А как виртуозно она обращалась с деньгами!
— Марьяш, займи до стипендии, — постоянно просила у нее лучшая подруга Юлька.
— Вот странно: тебе и родители помогают, и стипендию получаешь, а все не хватает, — ворчала Марьяша, но занимала.
— А я никак не пойму: как тебе на все хватает? И на продукты, и на развлечения, и на одежду… Печатаешь, что ли деньги?
— Просто разумно трачу, — смеялась Марьяша и даже пыталась объяснить как. Но у Юльки все не получалось взять в толк, как и на чем экономить.
Вообще Марьяша с легкостью находила решение в любой ситуации. Так, однажды мать взяла работника на дачу – человека без определенного места жительства. Тот год отработал хорошо: в огороде помогал, за домом зимой смотрел. А потом попросил выбелить ему немного места, поставил небольшую тепличку и что-то стал там выращивать. Мать Марьяши не любила заниматься грядками, поэтому очень удивилась, когда приехала полиция и едва не арестовала ее.
— Вы что, не видите: пожилой человек, она даже не знает, что растет в теплице, — убеждала Марьяша полицию.
— Как можно не знать, что происходит на участке? – резонно удивлялись стражи порядка.
— Да вот так! Приезжает, отдыхает, уезжает. По доброте душевной разрешила работнику поставить теплицу.
— Но не знать, как выглядит запрещенное растение…
— Представьте себе, моя мать – далекий от этого человек, а меня рядом не оказалось, чтобы подсказать!
В общем, отбила она тогда мать безо всяких адвокатов. И с тех пор к ней за советом бегали все, кому не лень. И ведь Марьяша помогала! Одному подскажет, как с банком разрулить вопросы, другому – как избавиться от долгов, третьему – как подготовить документы и открыть фирму.
Был среди таких вот бедолаг Пашка – хороший парень, только доверчивый. Поверил знакомому, который оказался мошенником. Взял Пашка для знакомого кредит в банке, а тот ни копейки не вернул. Теперь бедолага не знал, что делать. Хорошо, хоть сумма оказалась не самой большой. Марьяша и в этой ситуации, как ни удивительно, нашла выход. А пока она занималась его «делом», Павел понял, что с такой женщиной можно хоть в огонь, хоть в воду.
***
— Марьяша, выходи за меня замуж? – заикаясь предложил Павел, когда все закончилось
— Замуж? – задумалась Марьяша. Павел ей нравился, и из множества знакомых он был, пожалуй, самой достойной кандидатурой. – Хорошо.
— Ты согласна?! – не поверил своим ушам Пашка. Он не любил Марьяшу. Хоть девушка ему нравилась, на первом месте был расчет. А любовь… любовь придет, если есть уважение.
— Почему бы и нет? Ты – парень хороший, надежный, так что семья у нас выйдет тоже хорошая, — у Марьяши тоже на первом месте был расчет. Пашка – неглупый, добрый, работящий. А любовь… любовь обязательно придет.
***
Пока готовились к свадьбе, Пашка поймал себя на мысли, что по-настоящему влюбился и даже ревнует Марьяшу. Девушка была умной, расчетливой и при этом очень нежной и красивой. Он буквально тонул в ее синющих как озера глазах. И прекрасно видел, как парни оборачивались на Марьяшу на улице.
— Дорогая, может, ты будешь одеваться скромнее? – однажды попросил он.
— Милый, куда скромнее? – рассмеялась Марьяша, и Пашка понял, что она права. – Ты что, ревнуешь?
— Да, — признался Пашка. – На тебя все парни оборачиваются.
— Да и пусть оборачиваются. Выбрала-то я тебя!
На свадьбу, кстати, весьма скромную, родные подарили пухлый конверт с деньгами. Ровно половину стоимость квартиры.
— Уж ты! – Пашка пересчитывал деньги несколько раз. Перекладывал купюры по кучкам по номиналу, любовался кучками.
— У нас с тобой прекрасные родственники! У семьи должно быть свое гнездышко, так что в следующем году купим свою квартиру, — улыбалась Марьяша, глядя, как Пашка, словно ребенок, играет с деньгами.
— Марьяш, а может, пока не станем торопиться с квартирой? Давай купим машину, — предложил Пашка.
Перед парнем лежали две неравные кучки денег. Одной из них, по его словам, вполне хватало на машину из салона. Вторую он собирался приумножить за год и потом взять ипотеку.
— Нет, Павлушка, мы не станем брать ни ипотеку, ни машину. Деньги сейчас положим на счет, а через год купим квартиру.
— Но ведь это наши общие деньги, поэтому мы должны вместе придумать, как ими распоряжаться.
— Вот мы вместе и придумали. Твое предложение, конечно, хорошее, а мое – разумное, — как отрезала Марьяша.
***
Деньги, действительно, положили на счет. Вот только приумножить их быстро никак не получалось. И у Пашки, и у Марьяны была работа, и девушка даже зарабатывала больше, чем супруг, но денег катастрофически не хватало. Как в плохом анекдоте: только соберешься стать богатым, как сахар кончится или носки порвутся.
— Паш, мне кажется, ты неразумно тратишь деньги. Зачем ты купил еще один спиннинг? – спросила Марьяша однажды, подсчитывая траты.
— Это отличная модель, давно о ней мечтал.
— У тебя почти такой же, — недоуменно заявила Марьяша. – И новый, ни разу еще на рыбалке не был.
— Ну и что!
— Как что? Эти деньги можно было отложить!
— А ты… а ты купила себе новые сапоги!
— Да, дорогой, потому что старые расползлись. А не потому, что захотелось десятую пару.
Марьяша умудрялась выглядеть отлично, тратя на себя совсем немного: молодость и счастье красят намного лучше побрякушек и дорогих шмоток. Она считала: лучше вложить деньги в будущую квартиру, в путешествие, мыслила на перспективу. А вот Пашка был склонен к спонтанным покупкам: единственный ребенок в семье, он не привык себе ни в чем отказывать, экономить. Он просто покупал то, на что глаз ляжет, не считая деньги. И нередко его зарплата заканчивалась через пару дней. Поэтому первое время даже приходилось жить на Марьяшины деньги.
— Паш, мы ведь с тобой говорили, что нужно быть экономными, ставить цели и идти к ним. Почему ты не можешь контролировать свои траты?
— Так ведь один раз живем! Зачем себе во всем отказывать? Экономить на себе?
— Мы не экономим, если ты не заметил. Одеваемся нормально, питаемся нормально, даже можем себе позволить в отпуск съездить. Я тебя призываю лишь к разумным тратам.
— Ох, Марьяш, иногда так тяжело жить разумно!
— А что ты будешь делать, когда ребенок родится?
— Так это когда еще будет! Мы ж еще не планируем его? – уточнил Пашка.
— А дети не спрашивают, планируют их или нет. Они просто рождаются – и все.
Марьяша погладила животик, и только тут Пашка понял, почему в последнее время его жена часто недомогает.
— Ребенок?! Наш?! Ура! Конечно, будем Экономить! Марьяш, а давай я ему вертолет на пульте куплю… — и мужчина, подхватив супругу на руки, принялся кружить ее по комнате.
— Пашка, стой! – смеялась Марьяша. – Я же не вертолет! Опусти меня обратно! Кстати, это может быть и девочка. Так что с вертолетом не торопись. Это – не необходимая покупка.
— Да, ты права… — опять задумался Пашка. Парень и сам понимал, что Марьяша распоряжается деньгами намного лучше него. – Давай я тебе буду полностью отдавать зарплату, а ты сама разберешься, как лучше поступить.
Так и решили. И к тому моменту, когда родился сыночек, у молодых была своя квартира. Марьяша все рассчитала, и жилье взяли в ипотеку. Зато смогли ремонт сделать и мебель новую купить.
В честь рождения первенца родня Марьяши и Пашки преподнесла еще один пухленький конверт. И снова Пашка перекладывал купюры по кучкам, решая, на что их потратить.
— Смотри, вот это – на коляску, это – на ипотеку, а это – на машину.
— На какую машину? – удивилась Марьяша.
— Ну как: тебе – коляску из магазине, мне – машину из салона.
— Паша, мы уже говорили: машину пока не покупаем. Кстати, коляску – тоже. Мне ее отдает Юлька. И вообще, я планирую носить ребенка в слинге.
— Но машина…
— Пашка, у нас ипотека. Мои декретные – не та сумма, с которой можно делать взносы. Давай будем тратить деньги разумно. Зачем нам долги? Потерпи немного, я выйду на работу – накопим и на машину!
Пашка в тот день обиделся на Марьяну, надулся, как мышь на крупу. Сидел на диване и ворчал: мол, у всех жены как жены, все живут в кредит – и ничего, не умерли. Одни они «живут по средствам». Зато у других все есть, а у них – ни машины, ни плазмы огромной, в Турцию даже еще ни разу не ездили, не говоря уже о Европе. Между тем друзья Пашки все чаще приходили в гости к его жене, просили сделать какие-то расчеты, а потом уходили задумчивыми
— Пашка, ты даже не представляешь, какая у тебя жена замечательная, — однажды признался его самый близкий друг, Олег. – Моя Инна, конечно, красотка, но твоя Марьяша – и красивая, и умная, и экономная.
— Э, дружище, решил увести мою красавицу? – пошутил Пашка.
— Да если б она захотела – увел бы. Так нет, любит тебя, дурака, — улыбнулся Олег.
— Почему это дурака?
— Ну вот смотри, я зарабатываю больше тебя, а нам ни на что не хватает. В конце месяца по сусекам скребем. Три месяца назад я попросил Марьяшу помочь понять, куда уходят деньги. И ты знаешь, в прошлом месяце у меня половина зарплаты осталась нетронутой. И на все хватило.
— Как это? – удивленно посмотрел на него Пашка.
— Да так: твоя жена просто нашла, на чем можно сэкономить и показала, как планировать бюджет. Еще и жене моей подсказала. Чудесная женщина!
Лучше бы Олег не говорил этого! Пашка и раньше ревновал жену, а теперь, когда ею стали восхищаться друзья, от ревности темнело в глазах. Но Марьяша на других и не смотрела: она считала, что свое счастье всегда рядом.
***
Через два года Марьяша еще раз ушла в декрет, хоть и не планировала рождение второго ребенка так рано. Зато закрыли ипотеку! Родилась доченька, копия Марьяши – с такими же синющими глазами. В честь такого события Пашка предложил купить машину.
— Марьяш, ну ты только представь: мы сможем путешествовать!
— Милый, два ребенка – это двойные расходы, а я опять не работаю. На что жить будем?
— Так ипотеку-то закрыли!
— Так нас теперь четверо, а не двое и не трое!
— Марьяш, ну когда мы уже поживем как люди!
— Солнышко, чего тебе не хватает? – устало спросила Марьяша.
— Я хочу машину! Ну или хотя бы плазму побольше! Эту в кухню поставим, а новую – в зал, – словно капризный малыш заявил Пашка.
— Ты как ребенок! – Марьяна не на шутку рассердилась.
— А ты как мамочка: за меня решения принимаешь! Я хочу своей головой жить, а не слушаться тебя постоянно! И вообще: надоело экономить! – впервые закричал на жену Пашка.
— Ах так? Тогда – развод!
Эти слова отрезвили мужчину. Он в недоумении смотрел на Марьяшу.
— Как это – развод?
— Да так! Давай разведемся, поделим и продадим квартиру. Я на свои три четверти куплю нам с детьми жилье, путь и комнату в коммуналке. Ты – машину. И все будут счастливы.
— Марьяша, давай не будем ссориться! – Павел виновато улыбнулся.
— А я и не ссорюсь с тобой, — пожала плечами Мария. – Просто развожусь.
— Почему? Я же люблю тебя!
— Не меня, а мою долю в квартире. В общем, ты свободен. Вещи соберу. Считай, что с завтрашнего дня у тебя перед нами нет никаких обязательств, кроме алиментов. Можешь жить и ни в чем себе не отказывать.
Пашка смотрел на то, как Мария достает со шкафа чемодан и складывает в него рубашки и брюки, и лишь заплакавшая дочь заставила женщину прерваться и выйти из комнаты. Нужно срочно что-то придумать, иначе он останется бездомным!
— Извини, ты права. Давай пока без машины обойдемся, — сдался Пашка.
— Дорогой, потерпи: у нас все будет!
***
Но одно дело пообещать, а другое – сделать. Марьяша договорилась с начальством, и ей разрешили вернуться на работу удаленно. Финансово семье стало легче: все-таки двое работают. Пашка всячески помогал супруге с детьми: понимал, что та устает. Но и у него самого в глазах потух свет. Как ребенок, не получивший на день рождения машинку, Пашка слегка разочаровался в жизни.
— Марьяш, я погулял с детьми, — поцеловал жену Пашка. – Ты успела поработать?
— Да, дорогой. Но у меня что-то суммы не сходятся. В пятый раз пересчитываю…
— Может, какая-то ошибка в документах?
— Я тоже так думаю. Завтра у начальства запрошу еще документы: не нравится мне все это.
— Странно, ты говорила, что у компании нет никаких проблем.
— Да, я ж сама всеми расчетами занималась. Вот только, полгода в декрете пока была, что-то случилось, — Марьяша задумчиво смотрела на документы и никак не могла понять, почему не сходятся суммы. Она уже неделю билась и не могла найти в чем дело. По одним документам выходили одни цифры, по другим – другие. Причем это несовпадение Марьяша нашла случайно.
На следующий день с самого утра Марьяша отправилась в офис на встречу с начальством. До самого вечера они сидели с документами, закрыв дверь. И лишь когда Пашка начал звонить через каждые пять минут – детей пора спать укладывать! – Марьяша вернулась. Она была задумчивее обычного, мрачнее тучи.
— Что-то случилось?
— как сказали бы в сериале: у нас в офисе крыла! – саркастично заявила женщина.
— Ты нашла ошибку?
— Да, Пашка. Но пока ничего не буду говорить. У меня нет доказательств. Да и схему пока не поняла…
— Ого! Вот это детектив! А стрельба и погоня будут? – попытался пошутить Пашка.
— Надеюсь, нет, — серьезно ответила Марьяша. И тут Пашке впервые стало страшно.
Еще целую неделю Марьяша и ее начальник провели за закрытыми дверями кабинета. О чем они говорили -никто не знал. Какие документы смотрели, какие расчеты делали – тем более. Но уже через неделю Марьяша, наконец, вернулась домой пораньше.
— Пашка! А мы ведь нашли, кто деньги украл у компании!
— Неужели?!
— Конечно! Это был замдиректора. Он такую схему придумал, что комар носа не подточит.
— А как же ты нашла?
— Я думала, там ошибка в документах, а оказалось – нет. Стали раскручивать клубок – и нашли. Руководство даже не подозревало об убытках – так чисто все было сделано.
— Марьяшка, ты невероятная женщина! – Пашка с любовью посмотрел на супругу.
— Знаю, дорогой. А еще – у меня невероятный муж, которого я очень люблю. И у меня есть подарок для тебя.
Пашка с удивлением посмотрел на жену: обычно все-таки женщины просят подарки. Украшения всякие, шубы, сапожки, путешествия, машины. А тут женщина решила сделать подарок ему. Интересно, какой?
— Милый, мне премию выписали. Тут почти половина стоимости машины, о которой ты мечтал.
— Да ты что! Невероятно!
— Я считаю, мы можем себе ее позволить, — улыбнулась Марьяша. – Я же вижу, что у тебя даже глаза потухли оттого, что мечта никак не исполняется.
— Марьяш, да я ж понимаю: дети много внимания и вложений требуют. Стараемся жить по средствам. Так что никаких кредитов.
— Да, милый, мы живем по средствам. Но ты забыл, что я умею распоряжаться деньгами!
— И?..
— И ты накопил недостающую сумму!
— Как это
— Я просто откладывала часть денег с твоей зарплаты, и там уже много накопилось. Думаю, мы можем себе позволить машину. Может, не с салона…
Но Пашка уже не слушал жену. Он опять кружил Марьяшку по комнате и думал: как хорошо, что у него такая разумная супруга! С такой умницей и красавицей рай и в шалаше! Впрочем, каком шалаше? Марьяша с ее спокойным и разумным подходом к жизни и тратам быстро превратит любой шалаш в замок!
***
Через два месяца молодая семья купила вожделенную машину. Пашка выполнил свое обещание: постоянно возил детей и жену за город, пару раз даже в настоящее путешествие отправились! На работе у Марьяши все складывалось прекрасно: после того, как она обнаружила махинации, начальство стало ценить ее еще больше. Да и дети радуют. Сынок унаследовал характер Марьяши: такая же светлая голова, строгий расчет и разумный подход к жизни. Доченька растет красавицей. Она очень творческая личность и, подобно отцу, часто витает в облаках. Но когда рядом есть Марьяша, можно ведь и помечтать!
Эта история заслуживает вашего внимания:
Неужели счастье так близко, но все еще недоступно?
Когда же наступит тот день, когда страх отпустит?
Судьба, обманом отобравшая дерзкие мечты, уже близка.
Она была готова всё потерять ради иллюзии счастья.
Она не была лишь сестрой, её искали как единственную.
Неожиданное письмо может изменить всё!