Неужели искренность способна сломать стены недоверия?
— Ты же такая, как все: только о наживе мечтаешь. Вы все одинаковые!
— Сережа, прости…
— За что? За то, что пыталась воспользоваться мной?
— Я не хотела, чтобы все так получилось.
— А как ты хотела?
Светлана сидела на больничной койке и едва сдерживала слезы. Она знала, что виновата перед Сергеем, что не получится вернуть прежних отношений – тем более после ее лжи. Девушка совершенно не понимала, что теперь делать. А Сергей смотрел на нее сверху вниз, и в его взгляде читалось скорее недоумение, чем неприязнь.
***
Эта история закрутилась месяц назад. Сергей с приятелем сидели в кафе. Впервые в жизни Сергей делился с кем-то проблемами. И ему было не по себе от этого.
— Все они одинаковые, — мужчина скомкал в руке салфетку, сложно хотел уничтожить женщину, причинившую ему боль. – Всем нужны только деньги. Ни любви, ни уважения.
— Серег, я даже не знаю, что сказать.
— Да что говорить! Вспомни мою Ленку! Единственная женщина, в которую влюбился искренне и бескорыстно. Мне ее и сейчас не хватает. Если б она была жива…
— Да, Лена была прекрасным человеком. Но нужно жить дальше.
— Наверное, дальше я буду жить один. Надоела вся эта ложь, — задумчиво проговорил Сергей.
Мужчина вспомнил все отношения, которые были за последние семь лет. Каждый раз он думал: вот она, та самая! Сравнивал с так рано ушедшей Ленкой. Взять, хотя бы Алину, его последнюю. Сначала все было прекрасно: романтика, прогулки в парке, кино, она привозила ему домашние обеды в офис, заботилась. А он баловал свою красавицу то цветами, то украшениями, выходные старались активно проводить: то на лыжах, то на велосипедах, то в соседние города сгонять-посмотреть что-нибудь, театры, выставки…
— Алина, поедем завтра на горнолыжку, хорошо?
— Сереженька, надоела уже эта гора. Давай на другую! – капризно поджала губки Алина.
— На какую другую?
— Ну… другую. Может, в Альпы рванем?
— Альпы? Алина, на два дня это дороговато выйдет!
— Но ты же сам говорил: последняя сделка очень выгодная была…
— Я тебе этого не говорил, — Сергей напрягся. Сделка, действительно, принесла прибыли почти в два раза больше ожидаемой. Но с Алиной он никогда не делился такими вещами.
— Ну ладно, в другой раз съездим, — Алина всем видом говорила, что расстроена и обижена.
Сергей задумался: все чаще в разговоре стало капризное звучать «Хочу!» То еще одну шубку – такую же, как прошлую, но на три сантиметра длиннее или на полтора тона темнее. То еще одно колечко, то сумочку, то вдруг резко на карте заканчивались деньги – потому что Алина устроила вечеринку в клубе и «заплатила за всех». Последней каплей стала квартира.
— Сереженька, я присмотрела квартиру…
— Квартиру? Зачем? У меня хороший большой дом, здесь места хватит и мне, и тебе, и детям (когда они появятся), и даже внукам, если дети женятся и захотят жить с нами!
— Так это твой дом, а я хочу, чтобы у меня была квартира. Своя. Тебе что, жалко?
— Нет, мне не жалко. Хочешь, чтобы была «своя» — заработай на нее.
— Мне кажется, я уже заработала! Год тебя обслуживаю, еду вожу на работу, улыбаюсь всегда, слушаю твои дурацкие разговоры про бизнес, терплю все это… Мог бы и подарить мне квартиру!
Сергей досадливо сморщился. Опять на те же грабли! Сначала женщина угождает ему, делает вид, что радуется подаркам, а потом начинает требовать. И каждый раз аппетиты все растут и растут. Алина продержалась полтора года. Жанна – год, Рита – семь месяцев, Вика — полгода. Была еще девушка с красивым именем Диана. Через две недели после знакомства она протянула список с условиями, на которых она согласна быть с ним.
— Алина, все ради квартиры?
— Ну а как ты хотел? За все надо платить! Тебе все друзья завидуют, когда видят меня.
— Эх, вовремя ты этот разговор завела… А ведь я хотел тебя замуж позвать, вот, колечко прикупил, — Сергей открыл небольшую коробочку с очень дорогих украшением. Продай его – и можно спокойно купить квартиру в центре.
— Я согласна! – в глазах Алины замелькали цифры и перспективы.
— А я – нет, передумал, — Сергей захлопнул коробочку. Потом развернулся и направился к выходу. – Вещи собирай. Ключи оставишь на столе. Дверь захлопни. И не вздумай прихватить что-то лишнее.
… Все это Сергей рассказал приятелю, а тот лишь похлопал его по руке. Сергей не был жадным, просто он считал, что в отношениях оба должны быть искренними. Хотел, чтобы у него было так же, как у дедушки и бабушки: вместе принимают решения, вместе отдыхают, поддерживают друг друга во всем. И при этом у обоих есть своя жизнь и свои интересы. Или как у родителей: у обоих свой бизнес, часто в разъездах, но более теплых и искренних отношений Сергей ни разу не видел.
— Ты ж помнишь, моя Лена до все этого… все время была рядом. Прекрасная хозяйка, красивейшая женщина, надежный друг. Мы с ней и на сплавы, и на охоту, и на лыжах. А как она балет любила! Я ж только с ней во все это искусство стал вникать! Неужели таких женщин больше нет…
— Серега, мне иногда кажется, что такие женщины закончились. Или просто вокруг нас вьются охотницы.
— Да уж, лучше быть одному, чем рядом с меркантильной дамочкой на лабутенах. Ничем не интересуются, только шмотками. И вся жизнь у них напоказ, неискренне.
Сергей подозвал официантку и невольно поморщился. Девушка была симпатичной, но в этот раз она подошла к столику с расстегнутой на одну пуговку блузкой. И эта туда же… охотница…
На улице приятели попрощались. Сергей припарковал свою машину на соседней улице, и пока он шел к ней, проезжавший мимо автомобиль окатил его с ног до головы грязной водой из лужи. Хорошо, что весь день мотался по объектам и сегодня был не в светлом пальто, а в куртке и джинсах!
— Мужчина, держите! – к нему подбежала девушка и протянула салфетки.
— Очень кстати, спасибо, — улыбнулся Сергей и вытер лицо.
— Вы весь насквозь, а на улице ветер… Вам далеко до дома?
— Да, далековато, — улыбнулся Сергей. Ему было приятно, что незнакомка так искренне переживает за него.
— Может, зайдете ко мне? Подсушите одежду хотя бы…
— А вам не страшно приглашать незнакомца к себе? А вдруг я маньяк? – Сергей скорчил страшную рожу.
— На маньяка вы не похожи, есть шанс, что останусь в живых, — рассмеялась девушка в ответ.
— Сергей, — мужчина протянул руку.
— Светлана, — улыбнулась девушка, протягивая свою руку.
Мужчина легонько пожал тоненькие пальчики и почувствовал где-то глубоко в груди зарождающуюся нежность к этой девушке. Светлые вьющиеся волосы, светлые, почти прозрачные серые глаза, мягкая улыбка, легкий макияж, совсем простой маникюр. Судя по всему, она была не из «охотниц»: те красились ярко, вели себя дерзко.
Дома у Светланы все было просто: обычный не самый дорогой ремонт, все лаконично и гармонично. Девушка отправила Сергея в ванну, выдала халат, а сама занялась его одеждой. Потом они пили горячий чай, обсуждали последние фильмы, книги, которые читают. Оказалось, что Светлана обожает сплавы и походы – буквально на этих выходных они с приятелями устраивают сплав выходного дня.
— Если хочешь, присоединяйся. Будет весело! – пригласила Светлана.
— Я попробую, но не обещаю. Планировал на выходных к бабушке с дедом съездить, помочь им надо.
— Что ты, семья, конечно, важнее! Я бы сама никогда не променяла вечер с мамой на вечер с друзьями или даже любимым человеком… — Светлана на секунду погрустнела, но потом смешно тряхнула кудряшками и заявила. – Кстати, твою одежду я почистила, включила «ветродуйку», так что все должно уже высохнуть.
— Спасибо, Света. Может, встретимся завтра?
— Завтра? Нет, не могу. Давай послезавтра.
— Давай.
***
Отношения между Сергеем и Светланой начались с частичного обмана: Сергей сказал, что работает на стройке, живет за городом, каждый день автобусом добирается на работу и обратно. Все было почти правдой: компания Сергея занималась строительством, он действительно жил за городом, но ездил, разумеется, на машине с водителем. Но говорить девушке правду о своем положении он не собирался сразу. Хотел, чтобы любили его, а не деньги и статус.
— Сереж, давай на этих выходных поедем за город. Я читала, есть такой удивительный водопад, называется Водопад желаний, — однажды предложила Светлана.
— Я тоже слышал о нем! Давай съездим!
— Вот, я посмотрела: утром автобус есть на 07:00 и на 10:00. Удобнее, конечно, первый: так мы точно успеем и на водопад сходить, и потом вернуться засветло домой.
— Да, вот только у меня первый автобус с 07:00 только из деревни выезжает… Я не успею.
— Может, тогда останешься у меня? – Светлана робко посмотрела в глаза Сергею. До этого момента их отношения носили больше дружеский характер, хотя они и нравились друг другу.
— Если ты не против, — слегка севшим голосом ответил мужчина.
На водопад они, конечно же, съездили. Впервые за десяток лет, Сергей ехал куда-то на автобусе. Потом они долго шли к водопаду. Дорога заняла в общей сложности почти три часа. Но это того стоило! Мощный поток воды падал со скалы, шумел, бурлил, сверкал на солнце. Чтобы желание исполнилось, нужно было пройти по камням справа, зайти в пещеру, спрятанную за водной завесой, произнести вслух желание, а потом выйти с левой стороны от водопада. Чего просила у духов воды Светлана, Сергей не знал. Сам он попросил, чтобы в этот раз отношения были настоящими.
***
Прошло два месяца. Светлана и Сергей встретились в кафе и обсуждали, как проведут следующие выходные. На кону были театр и велопрогулка против катания на роликах и кинотеатра. Неожиданно Света предложила Сергею переехать к ней: так и до работы проще добираться, и вместе смогут больше времени проводить.
— Светик, я не могу пока к тебе переехать. Давай сначала познакомлю тебя со своими дедушкой и бабушкой. Мне кажется, вы понравитесь друг другу!
— Ты прав, извини, что тороплю события. Просто как представлю, что ты каждый день час туда, час обратно на автобусе…
— Ну да, не очень удобно. Поэтому я купил машину! – Сергей кивнул головой, указывая на припаркованную рядом с кафе машину. Далеко не новую и со следами недавнего ремонта. Сергей поменялся на месяц машинами с бригадиром – толковым парнем, рукастым и хватким.
— Это твоя? – Светлана искренне радовалась. – Так теперь мы сможем много где побывать! Теперь мы с тобой мобильные!
— Не знаю, мне немного неловко, что буду возить тебя на колымаге, мне кажется, ты достойна люксовых авто…
— Сереженька, я уверена: у нас с тобой будут и люксовые авто, просто к этому нужно идти вместе, шаг за шагом!
Сергей в очередной раз убедился: девушка с ним не из-за денег, а потому, что он ей нравится как мужчина, как человек, как друг и партнер. Решено! Нужно познакомить Свету с бабулей.
***
К бабуле и деду Сергей со Светой поехали на следующих выходных. Сергей любил бывать в этой деревеньке: тишина, покой, воздух, наполненный ароматами трав, стрекот кузнечиков, вечерняя роса и утренние туманы, огромные, в полнеба звезды, мычание коров и крик петуха вместо будильника… Все это умиротворяло его. Бабуля и дед перебрались в деревню несколько лет назад, заявили, что устали от городской суеты.
— Бабуль, знакомься, это – моя Светлана.
— Здравствуйте, Мария Ивановна, — улыбнулась Света и протянула бабуле руку. Мария Ивановна, кстати, была совершенно неклассической бабушкой: никаких платочков и фартуков. Вместе них – брючный костюмчик и бейсболка.
— Да ладно, что так официально! – Мария Ивановна обняла девушку и, обращаясь к Сергею, заявила. – Очень красивая девушка, и такая домашняя…
— Мне тоже нравится, — рассмеялся Сергей.
День прошел в хлопотах: Света помогала бабуле в огороде, потом они вместе готовили ужин. Пока мужчины занимались мясом, женщины хлопотали по дому.
— Света, Сережа ведь так и не сказал, чем ты занимаешься, — начала издалека разговор Мария Ивановна.
— Я воспитатель в детском саду. Сейчас дополнительно учусь на логопеда, — улыбнулась Света. – Обожаю возиться с детьми: они такие интересные!
— Это огромная ответственность – отвечать за детей, — задумчиво произнесла Мария Ивановна.
— Согласна. Иногда мне кажется, что от каких-то моих слов зависит будущее не только этих детей, но и целой страны.
— Возможно… А с Сережей детей не планируете?
— Мы пока не говорили об этом.
— А ты бы хотела?
— Да. Но не знаю, простит ли он меня?
— Простит? О чем ты?! Сережа мне все уши прожужжал про тебя! Говорит, ты – не такая как все.
— Нет. Такая. Именно такая как все.
— Как это?
— Мария Ивановна, я больше не могу молчать, обманывать вас, Сережу… Понимаете, я знаю, кто он, чем занимается, что он – не работяга, а владелец бизнеса. И я запуталась?
— Девочка моя, расскажи мне все…
И Светлана рассказала о том, что ее мать заболела. Врачи не дают никаких гарантий, но сказали, что можно сделать операцию, и все наладится. А для этого нужны деньги. Светлана обращалась в разные фонды, но все берутся помогать детям, а на людей в возрасте даже не смотрят. В тот день, когда они познакомились с Сергеем, она шла к нему, чтобы попросить о помощи: компания Сергея занимается благотворительностью. Маму нужно спасать, но сказать об этом Сергею она не может: боится обидеть, разочаровать.
— Да уж… Тогда ты знаешь и о том, что Сергей избегает женщин, которые тянут из него деньги.
— Я не тянула никогда и ничего. Эти три месяца были самыми чудесными в моей жизни. Не хочу терять Сергея, но это случится, если попрошу денег для мамы. И не хочу терять маму, но это случится, если не попрошу денег у Сергея.
— Света, я вижу – ты хороший человек. Давай утром еще раз поговорим. Я придумаю, что можно сделать.
Все это время Сергей стоял под окном. Он принес цветов для бабули и Светы, хотел вручить им, но случайно услышал разговор. Значит, и Светка, вот эта женщина с серыми глазами, с которой он стоял под водопадом и загадывал желание, такая же как все! Что ж, пусть последний их вечер пройдет спокойно. А утром станет понятно, как жить дальше.
— Бабуля, Светик, вот вам букетик! – Сергей ввалился на веранду, где колдовали женщины и вручил обеим букеты.
— Спасибо, милый, — глаза Светы были грустными.
— Спасибо, внучек! – бабуля улыбалась, но была задумчива.
Вечер прошел прекрасно. Засыпая, Сергей обнимал Свету и думал: в последний раз эта женщина, ставшая внезапно такой родной, рядом с ним. Завтра он ее бросит. Отвезет домой и больше никогда не позволит ни одной женщине (и уж тем более Светлане!) появиться в его жизни.
Но утро началось с дождя и внезапного холода в постели. Светы рядом не было. Не было и ее сумки с вещами.
— Бабуль, а Светка где?
— В город вернулась, на первом автобусе уехала.
— И ты отпустила?
— А что ж мне ее держать?
— Бабуль, а вдруг она украла что-нибудь?
— Сережка, я удивляюсь. Вчера ты на ней жениться хотел, а сегодня воровкой называешь?
— Я слышал ваш разговор вчера. Она такая же, как и все. Охотница за богатенькими.
— Какой ты глупый… уже почти до седин дожил, а все никак в людях не разберешься. Света – лучик света в твой жизни, после Леночки – самая лучшая девушка. Ей нужна помощь, очень нужна. Но от тебя она ее не примет. Именно потому, что любит. Но ты глупый, не поймешь этого…
— Бабуль, кажется, я понял…
— А понял – заводи колымагу и быстрее догоняй ее!
***
Света сидела в больничной палате рядом с постелью матери. Той поставили капельницу, и она спала.
— Мамуля, прости, я не могу ничего сделать, — шептала Света и вытирала слезы. Она действительно хотела воспользоваться Сергеем, но, во-первых, не знала, как, а во-вторых, влюбилась в него, его семью. И теперь не знала, что делать.
— Света, — за спиной раздался голос Сергея.
— Как ты меня нашел?
— Бабуля сказала.
— Прости меня.
— Я думал, что ты любишь меня, а не мой статус, деньги. Потом подумал, что ты такая же, как все: только о наживе мечтаешь. Вы все одинаковые!
— Сережа, прости…
— За что? За то, что пыталась воспользоваться мной?
— Я не хотела, чтобы все так получилось.
— А как ты хотела?
— Сереж, я люблю тебя. И маму люблю. Но чтобы спасти ее, нужны деньги. У меня их нет, у тебя – есть. Я хотела попросить…
— Так и попросила бы! Семья, родные – это самое важное, что у нас есть.
***
После разговора в больнице Сергей оплатил лечение мамы Светланы. Уже через пару месяцев она смогла вернуться домой после бесконечной череды больниц. А еще через месяц Сергей и Светлана поженились. Вся родня собралась, чтобы порадоваться счастью молодых.
А о том обмане при знакомстве Сережи и Светы – с обеих сторон, кстати, — потом все вспоминали с улыбкой.
Лучший рассказ последних дней:
Неужели счастье так близко, но все еще недоступно?
Когда же наступит тот день, когда страх отпустит?
Судьба, обманом отобравшая дерзкие мечты, уже близка.
Она была готова всё потерять ради иллюзии счастья.
Она не была лишь сестрой, её искали как единственную.
Неожиданное письмо может изменить всё!