Что больше – любовь или страх потерять?
Когда Настя зашла в квартиру, она сразу же поняла – тут кто-то побывал. Она была той еще аккуратисткой и ни за что бы не вышла из дома, оставив коврик загнутым. И двери она всегда в комнаты закрывала, а сейчас они были распахнуты. Думать тут нечего, конечно, свекровь, только у нее есть ключ от их с Сережей квартиры.
Стало так неприятно – Настя сразу поняла, что свекровь тут искала, недаром же первый ее вопрос был, когда Настя сообщила о беременности: «А какой там срок у тебя по УЗИ?».
Сейчас она понимала, что нужно сразу было рассказать, не таиться, но у нее уже было два выкидыша, и Настя не хотела расстраивать Сережу пока он на вахте. А свекровь, конечно же, не станет ничего скрывать от любимого сына, сразу ему все разболтает. Настя дождалась первого УЗИ, убедилась, что все хорошо, и только тогда позвонила мужу и сообщила ему радостную весть, а потом и свекрови.
— И что, когда ты говоришь, тебе рожать?
— В ноябре.
— А поточнее?
Сказано это было таким тоном, что сразу стало ясно – свекровь намекает, что Настя забеременела тогда, когда муж только-только уехал. И как же так получилось?
Настя и сама не знала – месячные пришли за неделю до отъезда Сережи и по всем законам она не могла забеременеть. Но забеременела.
Видимо, свекровь хотела посмотреть ее выписки, так как сама Настя ничего ей не показывала – еще бы, по УЗИ получалось, что забеременела она чуть ли не через неделю после отъезда Сергея.
Так оно и вышло – не прошло и часа, как позвонил муж, и по его взволнованному и обиженному тону она поняла – мама уже постаралась.
— Настя, а что это мать там говорит, что у тебя срок какой-то странный. Ты, часом, от меня не гуляешь?
Не будь он сейчас далеко от нее, она бы, конечно, обиделась на такое заявление и высказала все, что думает о его матери. Но у него там работа, сложные условия, если еще и она будет ему нервы трепать…
— Милый, ну ты что – как ты можешь такое подумать! Ты же знаешь, я только тебя люблю. А со сроком все нормально, мама твоя просто что-то неправильно поняла.
Кое-как удалось Насте успокоить мужа, но время от времени он нет да поднимет эту тему. Свекровь еще после второго УЗИ, когда понятно стало, что это девочка, заявила:
— У Сережи по отцовской линии девочек уже на протяжении трех поколений не было.
Больше ничего не сказала, но и этого было достаточно.
Насте и так без мужа было одной тяжело, а еще и намеки эти – по ночам она горько плакала в подушку.
Муж вернулся аккурат к родам, и больше всего на свете Настя боялась, что будет перехаживать, и тогда муж ей ни за что не поверит. Но тут Насте повезло – родила она даже раньше срока, так что, казалось бы, тут у свекрови не должно было быть претензий, но нет…
— Что-то она у тебя мелкая – как недоношенная. И желтушка у нее вон какая…
Сережа слушал мать и свирепел, они с Настей все больше и больше ругались, и, в конце концов, Настя не выдержала, собрала вещи и уехала к маме.
Мама у Насти была мировая, вопросов лишних не задавала, Сережу не ругала, дочь пожалела и сказала, что все обязательно наладится. Как же тут наладится, если Сережа думает, что маленькая Алинка не его дочь?
Мама жила в пригороде, в часе езды от того места, где жил Сергей, но он даже и не думал приехать навестить ее и денег ни копейки не перевел.
Первое время Настя сильно переживала, а потом не до этого стала – дочка росла, нужно было ею заниматься, да по дому матери помогать, чтобы не быть уж совсем нахлебницей.
К лету она совсем успокоилась – у мамы жить было хорошо, а дочка росла такая чудесная, ну сущий ангелочек – белокурые волосы вились в колечки, голубые глазки в окружении темных ресниц, розовые щечки… И ничего, что как две капли воды она похожа на свекровь – тут уж как гены легли.
В город Настя редко выбиралась – и сложно было одной с ребенком, и не хотелось ей по тем местам ходить, где она когда-то с Сережей была. Но в тот день нужно было Алине панамку новую купить, а тут уж без примерки никак, да и еще кое-чего из вещей… Решила она поехать в торговый центр, сначала мама с ней обещалась, но в последний момент ее вызвали на работу, и Настя поехала одна. Выбрав необходимые для дочки вещи, она зашла в супермаркет на первом этаже. Дочь несла в слинге, и та с удовольствием глазела по сторонам.
Со свекровью они встретились нос к носу в молочном отделе. Та сначала посмотрела на Настю своими злыми колючими глазами, а потом на Алинку, и тут ее рот раскрылся от удивления, так что Настя чуть не рассмеялась – такая потешная была картина. Свекровь хотела что-то сказать, но Настя проговорила вежливо:
— Здравствуйте.
И решительно пошла мимо. Свекровь что-то говорила ей вслед, но Настя не слушала и поспешно шла вперед.
— Подожди, Настя! Ну, подожди же ты, упрямая голова!
Она не могла идти быстро с ребенком на руках, поэтому свекровь все же догнала и схватила за руку.
— Какая чудесная малышка… И так похожа на меня!
— Да что вы говорите! – не выдержала Настя. – У Сережи же по отцовской линии не бывает девочек.
— Кто старое помянет, тому глаз вон, — быстро нашлась свекровь. – Ну, прости меня, бес попутал!
Настя выдернула руку и ушла.
Но в тот же вечер ей позвонил Сергей и принялся просить прощения и уговаривать о встрече. Настя же слышать ничего не хотела. Это продолжилось и на следующий день, и после следующего. Сергей приезжал к ее маме и караулил возле подъезда, умолял разрешить ему видеться с дочерью.
Однажды мать посадила ее вечером перед собой и спросила:
— Скажи, ты еще любишь его?
— Да как я могу его любить после того, как он поверил своей матери!
— Я не об этом спрашиваю. Ты любишь его?
Настя опустила глаза и тихо сказала:
— Я не знаю, мама. Я теперь не понимаю, какой он, и кого я люблю – реального человека или выдумку.
— Так проверь. Дай ему еще один шанс.
— Ага, а потом она опять что-то скажет…
Мать оглянулась на комнату, где в кроватке спала Алина.
— Знаешь, доченька, что-то мне подсказывает, что эта ведьма теперь будет на твоей стороне.
И они обе рассмеялись.
А на следующий день Настя согласилась встретиться с Сергеем.
Другие мои рассказы:
Успеть нажать на тормоза
Позови меня с собой
На старой скамейке под окном
Неужели счастье так близко, но все еще недоступно?
Когда же наступит тот день, когда страх отпустит?
Судьба, обманом отобравшая дерзкие мечты, уже близка.
Она была готова всё потерять ради иллюзии счастья.
Она не была лишь сестрой, её искали как единственную.
Неожиданное письмо может изменить всё!