Жизнь вновь наполнилась надеждой и неожиданным счастьем.
Лена всегда завидовала своей сестре. Почему той все, а Лене – ничего? Инга была всеобщей любимицей, все девчонки хотели с ней дружить, а потом, когда они подросли, и поклонников у Инги было в разы больше. Лена часто стояла у зеркала и пыталась понять, что в ней не так. Если сравнивать внешность – Лена куда красивее сестры. И волосы у нее гуще и светлее, и носик более аккуратный, и ресницы более пушистые… Да и Лена умнее Инги, способнее сестры, та вообще еле переходила из класса в класс. Но вот незадача – всем нравилась Инга, так что Лена даже перестала водить домой кавалеров, а то все они мигом переходили к Инге. Так что с женихом Лены все познакомились чуть ли не на самой свадьбе.
Инга тоже вскоре вышла замуж. Конечно же, ей достался муж и красивее, и богаче, все как обычно. Но к этому времени Лена немного поуспокоилась – семейная жизнь и работа в школе отнимали у нее все свободное время. Инга, в отличии от сестры, не работала – сразу после замужества она забеременела и родила сына, который моментально стал центром ее вселенной. Лена никогда не видела, чтобы кто-то так сильно любил ребенка, как Инга любила своего сына – она надышаться на него не могла и говорила только о нем, Лена даже сомневалась, помнит ли сестра о том, что у нее еще есть и муж.
Сама Лена не спешила с ребенком – у нее муж зарабатывал не так много, в школе ей тоже не особо платили, так что они решили повременить. Иногда Лена приезжала к сестре, водилась с племянником, и этого ей вполне хватало.
— Ты давай с этим не тяни, — велела ей Инга. – А то потом совсем не родишь.
— Вы то сами за вторым когда? – спросила Лена.
— А зачем нам второй? – удивилась Инга. – Все равно лучше чем Сережа ребенок не получится, а второсортные дети мне не нужны.
— А Максим твой как на это смотрит? – поинтересовалась Лена.
— Буду я его еще спрашивать! Ему надо – пусть сам и рожает.
Лене было даже жалко зятя – как она к ним не заходила, в холодильнике были сплошные детские каши и диетические супы, рубашки гладит сам, а сестра его как будто вовсе не замечает.
— Ты смотри, — говорила она Инге, хотя сама не особо в это верила. – Уведет его у тебя какая-нибудь хозяюшка.
— Ой, да куда он от меня денется, — отвечала сестра.
Однажды Лена вышла из супермаркета, нагруженная пакетами, и увидела коляску с ребенком. Ребенок громко кричал, рядом абсолютно никого не было. «Ну и мамаша», — подумала Лена и остановилась в нерешительности – а что если кто-то его украдет? Или он срыгнет и задохнется? Он так жалобно плакал, что Лена не выдержала и взяла его на руки, чтобы хоть немного успокоить – благодаря племяннику Сереже она прекрасно знала, как это делается. От ребенка пахло молоком и детской присыпкой. В руках Лены он сразу успокоился и затих. Она решила подождать, пока нерадивая мамаша выйдет из супермаркета, но прошло десять минут, пятнадцать… И никто так и не подошел к коляске. Не зная что теперь делать, Лена решила обратиться к охранникам. Сначала на нее посмотрели с подозрением, словно на ненормальную, но потом один охранник в черными усами сказал, что час назад одной женщине стало плохо и ее увезли по скорой.
— И что мне делать? – спросила Лена. – Куда девать ребенка?
Молодой охранник только развел руками, а второй, с усами, сказал, что нужно обратиться в полицию. Пришлось Лене вызывать такси и ехать с чужим ребенком в участок. Он, видимо, проголодался и принялся снова кричать.
В отделении ей пришлось провести довольно много времени, пока у нее не взяли все показания, а ребенка не забрала какая-то женщина, то ли из полиции, то ли из опеки. Когда Лена выпустила малыша из рук, ее сердце как-то ёкнуло, и она поняла, что ей совсем не хочется отдавать ребенка.
Мать малыша нашли – ее действительно увезли с аппендицитом. Она даже позвонила Лене и поблагодарила ее за помощь. А Лене не давал покоя сладкий детский запах и ощущение приятной тяжести в руках…
— Дорогой, — сказала она мужу. – Может нам пора завести ребенка?
— А почему бы и нет? – весело ответил он. – Мне как раз повышение обещают.
Лена надеялась забеременеть с первого раза, но увы – заветных двух полосочек не появилось. Не забеременела она и через месяц, и еще через месяц.
— Чего ты ждешь? — сказала ей сестра. – Иди к врачу, и чем быстрее, тем лучше. Я же тебя предупреждала!
Врач ничего страшного не нашла и сказала привести обследоваться мужа. Тот согласился не сразу, но когда и через год ничего не получилось, он сдался. Но и с ним оказалось все в порядке.
Лена стала все чаще заезжать к сестре и проводить время с племянником, заодно помогала ей наводить порядок в большом доме и готовила ужины, чтобы сестра не встречала мужа с пельменями и постным детским супом.
— Мне некогда, – оправдывалась Инга. – Не так просто воспитывать гения. А Сережа именно такой – ты видела, как он рисует? И уже читает! Про математику я вообще молчу. Он точно будет вторым Ломоносовым, одаренный во всех науках.
Лена вздыхала и шла варить борщ, пока Инга учила с Сережей английский алфавит.
Они предприняли три попытки ЭКО. Две неудачные, третья подарила было Лене надежду на материнство, но на восьмой неделе беременность прервалась. Она совсем отчаялась, стала жесткой и требовательной на работе, дома вымещала свою боль и обиду на мужа, хотя прекрасно знала, что он ни в чем не виноват. Когда она в очередной раз накричала на него, что это он во всем виноват, муж собрал вещи и ушел. Лена поплакала, но гораздо меньше, чем плакала из-за того, что не может иметь детей.
И тут Инга, которой всегда и все давалось легко, забеременела.
— Это так некстати, — говорила она. – Сережа в первый класс идет, мне его в школу водить надо, и куда я с младенцем?
Лена не могла понять сестру – как можно не хотеть ребенка? Она бы сейчас все на свете отдала за это…
Беременность у идеальной Инги протекала не очень хорошо, и она постоянно звонила и жаловалась сестре, так что Лена чуть не поселилась у них, помогая с уборкой и готовкой, хотя муж Инги предлагал нанять помощницу по дому.
— Чтобы в одном доме с Сережей чужой человек? – возмущалась Инга. – Ни за что!
Лена обещала пожить у них, пока Инга будет в роддоме и присмотреть за Сережей, но когда все случилось, Лена была на экзамене, так что даже сообщение от сестры не увидела – организаторам ЕГЭ запрещалось держать при себе телефоны.
Когда Лена включила телефон, на нее посыпался град сообщений. От сестры, что она поехала рожать, и от ее мужа Максима. Читая эти сообщения, Лена чуть не свалилась в обморок. Максим отпросился с работы, чтобы не оставлять сына одного, хотя и считал, что в семь лет мальчик вполне мог бы справиться самостоятельно, и повел его в парк. Там Сергей качался на качелях, упал с них и потерял сознание. Это последнее, что написал Максим, потом, правда, еще звонил, Лене пришли уведомления. Она тут же набрала зятя.
— Что с Сергеем? – спросила она, чувствуя, как волосы буквально поднимаются дыбом – она не представляла, как сестра переживет, если с ее сыном что-то случится.
— Мы в больнице, — глухим голосом сказал Максим. – У него перелом позвоночника…
Инге новость сообщили только после выписки, боялись тревожить ее, хотя она и спрашивала, почему не привезли Сережу. Все оказалось не так страшно, прогнозы врачей были благоприятные, но мальчик нуждался в серьезной и длительной реабилитации. Инга, узнав о случившемся, заголосила так, что испугала новорожденного сына, который громко заплакал. Она бросила его в кроватку и помчалась к старшему сыну в больницу.
Лена взяла на руки крошечного племянника и принялась его укачивать. Он был такой чудесный, что слезы сами собой текли у нее из глаз.
Инга подала на развод, велела мужу собирать свои вещи и убираться вон – именно его она винила в случившемся. Никакие доводы она не хотела слышать, и он, бросив в сердцах, что будет только рад, так как устал уже он ее невнимания и помешательства на сыне. Лене было жаль сестру, жаль зятя, жаль Сережу, который вынужден целый год провести в кровати, но больше всего ей было жаль маленького Женечку. Инга словно бы не замечала младенца, быстро перевела его на смеси и часто не брала на руки, когда он кричал – это приходилось делать Лене. Когда однажды Лена высказала ей по этому поводу, Инга сказала:
— Ну хочешь забирай его себе.
— В смысле? – не поняла Лена.
— Да в прямом. Ты же хотела ребенка – вот тебе готовый.
Лена покачала головой и сказала:
— Ты сошла с ума.
— А я не шучу, — крикнула ей вслед сестра. – Забирай его, он мне не нужен.
Лена качала на руках мальчика и говорила ему:
— Мама просто устала, она вовсе так не думает. Она любит тебя, малыш.
Женя смешно кряхтел и чмокал губками.
Через несколько дней она подошла к сестре и сказала:
— Я договорилась с психологом, будешь заниматься с ним по скайпу. Мне сказали, что он специалист по работе с послеродовой депрессией.
— Нет у меня никакой депрессии! – возразила сестра.
— Просто попробуй, — сказала Лена. – Можешь поговорить с ним про Сережу.
На это Инга согласилась. Несколько сеансов Лене пришлось тоже провести с ними – как оказалось, Инге нужно проработать некоторые комплексы, которые были у нее с самого девства, и связанные они были со младшей сестрой, которая всегда была более красивой и более умной, и Инга чувствовала себя рядом с ней ущербной.
— Я потому и хотела, чтобы Сережа был самый умный, ну, словно бы он станет таким, какой должна быть я, — призналась она.
Лена поверить этому не могла – это у Инги комплексы? У Инги, которую все и всегда любили? Ну и дела…
***
Теплым летним днем они шли по парку. Лена с Сережей ели мороженое, а Женя, сидя на руках у матери, все время пытался его у них отобрать.
— Какой шустрый! – восхищалась Инга. – Надо же, понимает, что что-то вкусное едите.
Сережа еще ходил в корсете, но к 1 сентября его обещали снять. Он переживал, как его примут одноклассники, которые ни разу его и не видели – он же учился на домашнем обучении, но Инга и Лена успокаивали его, обещая, что все будет хорошо – он всем понравится, он же так похож на свою маму, а она всегда всем нравилась.
Женя протянул ручки к Лене, но Инга его остановила:
— У тети в животике ляля. Ей нельзя носить таких тяжелых мальчиков, как ты. Давай лучше походим ножками!
Она спустила его на землю, и Женя неуклюже зашагал вперед. Лена погладила свой живот и улыбнулась. С Игорем они познакомились полгода назад. И забеременела она совершенно случайно, в их самый первый раз. Бывает же такое…
Другие мои рассказы:
Мачеха
Такие трудности мне не по плечу
Я хотела как лучше
Неужели счастье так близко, но все еще недоступно?
Когда же наступит тот день, когда страх отпустит?
Судьба, обманом отобравшая дерзкие мечты, уже близка.
Она была готова всё потерять ради иллюзии счастья.
Она не была лишь сестрой, её искали как единственную.
Неожиданное письмо может изменить всё!