Как можно простить за столько лет молчания?
Лике было двенадцать лет, когда чужой мальчик в бассейне назвал ее отца папой. Это случилось обычным февральским вечером, когда папа повез ее поплавать. Он был тренером, и чуть ли не половину своей жизни проводил в воде. Даже с мамой Лики он познакомился благодаря воде, банальная история — она едва не утонула, а он ее спас. С тех пор мама Лики терпеть не могла любые водоемы и бассейны. Такая вот была странная парочка — она боялась воды, а он жить без воды не мог. И без нее, как казалось Лике и всем окружающим.
Лика тоже не фанатела от вечерних заплывов, но иногда отец таки уговаривал ее съездить с ним поплавать. Так случилось и в этот раз. Лика сразу обратила внимание на эту очень красивую брюнетку в белом купальнике, которая все время плавала рядом. Вместе с ней был мальчик лет семи, с очень светлыми голубыми глазами и темными кудряшками, которые упрямо выбивались из-под шапочки. Лике понравился этот мальчуган, и она сразу назначила его своим братом. Она так часто делала. Лет с пяти Лика мечтала о младшем братишке или сестренке. Но больше чем водных пространств, мама боялась родов. Она в красках и не скупясь на выражения описывала, с каким трудом появилась на свет Лика. И повторения истории она не хотела. Поэтому Лика опекала всех дворовых малышей, а в магазинах, кафе и других общественных местах выбирала ребенка и придумывала, что это ее брат или сестра.
Она и не думала, что на этот раз игра будет такой. Когда папа в очередной раз прыгнул в воду, красиво и эффектно, мальчик поймал взгляд Лики и сказал:
— Это мой папа. Он меня тоже так научит.
Может Лика и восприняла бы все это как шутку, но… Женщина в белом купальнике как-то опасливо глянула на Лику, сгребла сына в охапку и поспешно покинула дорожку.
Эта история накрепко засела у Лики в голове на многие годы. Можно сказать, она определила ее жизнь. Во-первых, она стала все время приезжать к папе в бассейн, в надежде еще раз увидеть этого мальчика и его маму. Правда, ни его, ни красивой женщины в белом купальнике она больше не встречала. Зато получила КМС по плаванью.
Во-вторых, Лика перестала верить отцу. Она понимала, что глупо на основе слов какого-то мальчика ставить клеймо на папе, но ничего не могла поделать. Каждый раз, когда он задерживался на работе, уезжал на соревнования, не брал трубку, она думала — а вдруг он сейчас с той женщиной и ее сыном? И не могла ему этого простить. Даже на свадьбу свою не пригласила, расписалась по тихому без родителей и родственников. Мама нормально это восприняла, а папа расстроился. Сказал, что всю жизнь мечтал, как поведет дочь к алтарю.
А потом, когда первые цветы проснулись на клумбах, а птицы стали возвращаться с юга, папа умер. Лика приехала на похороны и плакала не переставая. Она сама не понимала, почему так убивается, ведь столько лет сама избегала отца. Мать же была вполне спокойна, словно и не на похоронах мужа.
Уже под конец похорон Лика заметила его. Голубые глаза, темные кудри. Она даже потеряла глаза руками — не показалось ли ей это? Но нет, не показалось. Он стоял позади всех, под высокой сосной с янтарным стволом. Лика вдохнула прохладный весенний воздух, и в нем ей почудились запахи хлорки, такой знакомый и навсегда связанный с отцом.
Она подошла к нему. И задала простой вопрос, который мучил ее всю жизнь.
— Ты кто?
— Я твой брат, — просто сказал он. — Внебрачный сын… — он махнул рукой в сторону могилы, в которую только что опустили гроб Ликиного отца. Точнее, их отца.
— Внебрачный брат, — поговорила Лика, а потом развернулась и ушла.
Она не знала, почему это сделала. Всю жизнь она мечтала о брате или сестре. И уж кто-кто, а этот юноша ни в чем не был виноват. Но Лике казалось, что это именно он украл у нее отца, все эти годы, когда она не отвечала на его звонки, забывала поздравить с днем рождения, не пригласила на свадьбу…
После поминок Лика поехала в бассейн и проплыла две тысячи метров брассом. Ей казалось, что папа плавает где-то рядом.
Жарким августовским днем она встретила брата в третий раз. Принесла цветы на могилу отца, сегодня ему исполнилось бы сорок восемь. Брат стоял у могильной плиты, и она остановилась в тени сосен, не желая, чтобы он ее увидел. Но он даже не оглянулся, постоял и пошел куда-то дальше. Лика не знала, зачем отправилась за ним, она вовсе не хотела с ним разговаривать.
Брат остановился у другой могилы, тоже недавней. Лика прочла дату смерти. За три дня до ее отца. Женщина, видимо, та, в белом купальнике. Брат стоял, опустив свою кудрявую голову. Лика не знала, откуда взялись слезы. Она подошла и встала рядом. Они долго молчали, потом он сказал.
— Меня Витя зовут.
— Меня Лика.
— Я знаю. Он все время про тебя рассказывал. Мечтал нас познакомить, но боялся причинить тебе боль.
Больно было сейчас, и с этим уже ничего нельзя поделать. Лика достала телефон и чужим голосом произнесла.
— Можно, я тебе буду звонить ? Дашь свой номер?
Витя улыбнулся такой знакомой улыбкой, что у нее сжалось сердце. Совсем как папа. И продиктовал свой номер.
Другие мои рассказы:
Скажи мне свой пароль
Теория пяти рукопожатий
Бесценный опыт
Неужели счастье так близко, но все еще недоступно?
Когда же наступит тот день, когда страх отпустит?
Судьба, обманом отобравшая дерзкие мечты, уже близка.
Она была готова всё потерять ради иллюзии счастья.
Она не была лишь сестрой, её искали как единственную.
Неожиданное письмо может изменить всё!