Из библиотеки Ольге пришлось уволиться. Не только потому, что зарплаты ее теперь будет не хватать на квартиру и кредит, который она взяла год назад на ремонт в квартире, но, еще и потому, что она совершенно была не в состоянии работать с людьми. Она могла расплакаться на пустом месте и долго не успокаивалась, срывалась на глуховатых бабушек и безалаберных школьников, которые не могли отличить Пушкина от Лермонтова, да и сама порой забывала, какая книга где стоит.
Впервые за много лет она открыла сайт с вакансиями и поняла, что ничто в этом мире и не умеет. Она и на библиотекаря пошла только потому, что, кроме как читать книжки, ничего не умела. Правда, она еще и сочинения неплохо писала, но этим разве заработаешь? Тем более, какую работу ни возьми, везде нужно общаться с людьми, а она этого совсем не хотела. В итоге подсобил ей отчим, устроил ее на фармацевтический склад. Мать, правда, голосила, что не для этого она дочь столько учила, но Ольга сказала, что это то, что нужно – уставала она там так, что сил на грустные мысли у нее не оставалось, а зарплаты хватало и на квартиру, и на кредит.
— Это не навсегда, мам, – говорила она. – Мне просто нужно время, чтобы прийти в себя и подумать.
Мать поворчала немного, но потом успокоилась – у нее своих проблем хватало.
Однажды мама позвонила ей и каким-то излишне бодрым голосом попросила заехать. Ольга сразу поняла, что что-то тут не так.
— Твой заезжал, — сообщила она. – Вещи тут твои оставил…
Андрей названивал ей, наверное, неделю, но так и не пришел с ней поговорить. Это была еще одна причина, почему она ушла из библиотеки – надоело каждый день, выходя на улицу, озираться, в надежде увидеть его с букетом роз. Потом он перестал звонить, словно и не было этих трех лет брака.
— Доча, ты не переживай, — принялась утешать ее мать. – На чужом несчастье счастья не построить. Этой Маринке еще воздастся, и Андрюше твоему тоже.
Вещей было немного – чемодан с одеждой и две коробки с разной мелочевкой. Отчим, хотя и пожаловался, что у него спина отваливается после смены, отвез Ольгу до той квартиры, где она сейчас жила, и даже помог поднять вещи на четвертый этаж – лифта в доме не было.
Разбирать коробки было очень грустно. Каждая вещица напоминала о прошлой жизни, когда она еще была счастлива.
На самом дне она заметила какую-то стопку листов, и в первый миг подумала, что может Андрей это ей что-то написал. Но когда она вытащила листы, даже засмеялась, впервые за долгое время. Это был ее роман, который она написала еще до свадьбы. Да так и не решилась никому показать, кроме самого Андрея. Он сказал, что это какая-то слезливая ерунда, Ольга расстроилась и засунула его подальше.
Сейчас она с интересом взяла в руки листы и принялась читать. Да, возможно, Андрей был прав – написанное было наивно и бесхитростно, кому такое может понравиться? Но потом какая-то злость и внутренний протест проснулись в ней. Захотелось доказать Андрею, что она чего-то стоит, не то, что эта вульгарная Маринка.
С этого дня она каждый вечер после работы и в выходные сидела за старым ноутбуком, который выпросила у матери, и переписывала свой роман. Сейчас ей было что добавить, ведь раньше, что она могла знать о настоящей душевной боли? А когда она его закончила, набралась какой-то невероятной смелости и отправила в издательство. Она особо не надеялась, но все же каждый день проверяла электронную почту, мало ли… Но никаких писем не приходило. Видимо, Андрей был прав.
Понемногу Ольга приходила в себя. Даже забегала к девчонкам в библиотеку, пила с ними чай.
— А помнишь «профессора»? – вдруг сказала бывшая начальница. – Так он все время про тебя спрашивает, представляешь? Небось влюбился!
Она раскатисто расхохоталась, а Ольга лишь отмахнулась – что за глупости.
— Ну а бывший твой чего? Все с этой, соседкой твоей?
Ольге не хотелось говорить про Андрея, и она засобиралась, сославшись на дела, хотя сегодня у нее был выходной. Она решила прогуляться, так как домой идти совсем не хотелось. Когда она увидела перед своими глазами издательство, в которое она отправила свой роман, в нее словно вселился какой-то бес. Она вдруг повернула туда и с видом человека, которого здесь все только и ждут, направилась внутрь. Там на вахте спросила, как ей пройти в отдел работы с авторами, и ей назвали кабинет. Оказывается, все так легко. Но когда она дошла до этого кабинета, все оказалось не так просто.
— Девушка, вам назначено? – строго спросила брюнетка в стильных очках.
— Нет, но…
— Извините, но Дмитрий Петрович сегодня очень занят.
Раньше бы Ольга просто извинилась и ушла, но сегодня что-то бурлило в ее крови, и она, может, излишне нагло, заявила:
— Позвольте мне к нему лично обратиться, это буквально на минутку.
— Очень сожалею, но сейчас он на совещании. Позвоните ему и назначьте встречу, — посоветовала девушка, даже немного смягчившись.
— Что за шум, а драки нет? – услышала она за спиной голос, который ей показался смутно знакомым.
Обернувшись, Ольга увидела того самого «профессора» из библиотеки. Она так растерялась, что нахлынувший на нее кураж сразу прошел.
— Да вот, девушка пытается к вам прорваться. Я ей сказала, что вы заняты, а она…
— Так, Раечка, нам, пожалуйста, черный кофе и… — он вопросительно посмотрел на Ольгу, и она неуверенно пискнула:
— Зеленый чай.
— И зеленый чай, — повторил «профессор». – Ольга, проходите, пожалуйста.
Он открыл перед ней дверь в кабинет, и Ольга неуверенно вошла.
— Вы знаете, — сказал он. – Это просто чудо, что вы здесь появились! Я уже замучил ваших сотрудниц, спрашивая, в какой библиотеке вы сейчас работаете.
— А я не в библиотеке, — призналась Ольга и покраснела, испугавшись, что придется сейчас говорить, что она работает на складе, а это никак не объяснить, не упоминая Андрея и его предательство.
Но к счастью он не задал этот вопрос, а поинтересовался:
— Какими судьбами здесь? Я… Просто не понимаю!
Говорить о своей рукописи Ольге тоже сразу расхотелось. Вот если бы здесь был какой-нибудь незнакомый человек, она бы нашла в себе силы и спросила, но так…
— Да, в общем, это не особо важно, так, хотела узнать, как издать книгу.
— А вы книгу пишете? – спросил Дмитрий.
— Нет, пока нет, но подумываю, — соврала Ольга.
— Ну это же отлично, вы пришли прямо по адресу. Нет, я до сих пор не могу поверить своему счастью!
Ольга смущалась и не знала, как на это все реагировать, поэтому постаралась побыстрее сбежать из издательства. Но напоследок Дмитрий успел выпросить у нее номер телефона.
Начало здесь
Продолжение следует…
Другие мои рассказы:
Мама, которая растаяла как дым
Папин подарок
Мама. Папа. Дядя Боря.