Как далеко готова зайти любовь, чтобы спасти?
Вике было стыдно перед друзьями за отца. Но делать нечего – после смерти матери он совсем стал плох: забывал, где что лежит, мог газ включенным оставить или дверь не закрыть… Пришлось взять его к себе. Все бы ничего, но друзья привыкли собираться у Вики с мужем, и первое время ей было очень неудобно. Отец мог ввалиться в гостиную в майке и старых вытянутых трениках и начать спрашивать, куда она от него хлеб спрятала.
И ладно если отец был старым – нет, всего шестьдесят лет человеку. Вот если бы мама была жива…
— Вов, а Вов? – приставала к мужу Вика. – Что мне с папой делать?
— Да успокойся ты, — отмахивался он. – Ну все же люди, понимают, что человек в возрасте. Никто и не думает ничего такого.
— Ага, конечно! Смеются за моей спиной, пальцами тычут…
— Вика! – говорил муж. – Когда ты в детстве в штанишки мочилась, папины друзья над тобой не смеялись. Ну, разве что чуть-чуть…
Вика поняла, что от мужа нет никакого толка, и пошла за советом к лучшей подруге.
— Анжела, хоть ты что-нибудь придумай!
— Ой, да что тут думать-то! – начала подруга, но Вика прервала ее и сказала:
— Только я прошу тебя, даже не заикайся про дом престарелых! Я, знаешь, как папу люблю! Он все для меня делал. Помню, подруге купили новый пуховик, такой шикарный… Ну, это в 90-х так казалось, такой «китай», конечно. Ну так вот, сама знаешь, как мы тогда жили. И давай я у родителей этот пуховик просить. Мама ругать меня начала, у меня, вообще-то, было пальто, добротное такое, но немодное… А папа через неделю получил зарплату и купил мне этот пуховик. Это я потом узнала, что он всю зиму в осенних ботинках ходил…
— Вика, да нет, конечно, нельзя родителей бросать. Наоборот, нужно им помочь. У меня другая идея. Песню помнишь – «потому что на 10 девчонок по статистике 9 ребят»… А к старости там вообще такой процент! Давай мы ему жену найдем? Ну а что, матери твоей уже полтора года как нет, можно уже. И папа твой будет устроен, и ты спокойно заживешь.
— Да кому он нужен такой, — вздохнула Вика.
— У него квартира есть?
— Конечно, ты же знаешь.
— Ну и вот,— сказала Анжелика. – Есть женщины, которым негде жить, детей там надо устраивать… Вот, пообещать ей квартиру, оформить все. И пусть ухаживает за папой. А ты будешь к нему приезжать.
— А что? Неплохая идея…
Вика воспаряла духом. Несмотря на то что мужу эта идея не особенно понравилась, она все равно решила ее воплотить. Конечно, найти подходящую женщину было нелегко, но, в конце концов, она справилась. Та же Анжела и помола — какую-то свою соседку порекомендовала. Нина Семеновна идеально подходила ей – жила с сыном и его семьей, у нее был диабет, работать ей было тяжело, она мыла где-то полы, но разве на это проживешь? В общем, все сложилось как нельзя лучше. Папа тоже вроде был не против – в своей квартире все как-то привычнее.
К отцу Вика приезжала раз в две недели по субботам. Нина Семеновна отлично выполняла условленный договор – в квартире всегда было чисто, убрано, холодильник полон еды. Вика переводила Нине Семеновне достаточно денег, чтобы они ни в чем не нуждались. Отцу, правда, становилось все хуже, он совсем уж всякие глупости стал рассказывать. То фашисты его какие тут пытали, то по радио маму передавали…
— Нина Семеновна, вы лекарства ему вовремя даете? – спрашивала Вика.
— Конечно, вовремя, Виктория Павловна, все, как вы велели. Не переживайте, папа ваш хорошо себя чувствует, ну, бывает у него иногда, но, сами понимаете…
Вика думала, что нужно бы сводить отца к врачу, но все время об этом забывала.
— Доченька, не переживай, со мной все хорошо, — говорил отец. – Ты бы только хлебушка свежего мне привезла, вечно вы его от меня где-то прячете…
— Ох, папа! Ну в хлебнице хлеб, в хлебнице. Все как обычно. Я только что смотрела – там три булки на выбор.
Накануне дня рождения отца муж спросил:
— Мы во сколько к отцу твоему заедем?
— Да я хотела в субботу, как обычно. Я уже и Нину Семеновну предупредила…
— Ну это не дело, Вика! День рождения в четверг, а ехать в субботу. Давай завтра заедем?
— Ладно, — согласилась Вика. – Подарок я уже купила – новый набор карт для пасьянса и свитер…
По привычке она позвонила в дверь, хотя у нее и был всегда с собой ключ.
— Ну, и где твоя Нина Семеновна?
— Может, в магазин вышла? – растерянно предположила Вика.
Она достала ключ и открыла дверь сама. В нос ей сразу ударил неприятный спертый запах.
— Нина Семеновна? Папа? – позвала она.
В квартире было не так уж и чисто, как обычно – на полу валялась одежда, какие-то огрызки, мусор… В ванной бежала вода, на кухне вообще ужас сплошной.
Отец был в комнате – дремал у телевизора. Немытый и нечесаный, в одном тапке…На столе засохшая краюха хлеба.
— Вика, что это? – спросил муж.
Вика бросилась к отцу и принялась тормошить его.
— Папа! Где Нина Семеновна?
Он с трудом раскрыл свои глаза и сказала:
— Доченька… Приехала. Хлебушек привезла?
Вика обняла отца и расплакалась.
— Ты как хочешь, — сказал муж, — но я этого так не оставлю! Сейчас же заберу его к нам. А ты ищи свою Нину Семеновну…
Конечно, они забрали отца домой. Вика никак не могла простить себе и Анжеле эту дикую идею. Эта Нина Семеновна оказалась самой обычной аферисткой и все это время жила у дочери — водилась с новорожденным внуком. Анжела уверяла, что не знала, что у предприимчивой старушки еще и дочь есть. С этой Ниной Семеновной пришлось судиться – квартиру-то уже успели переписать. Несмотря на все старания адвокатов, вернуть ее так и не удалось. Но это было не главное. Главное, что отец всегда был под присмотром, вовремя принимал таблетки и чувствовал себя вполне неплохо. Каждое утро Вика покупала ему свежий хлеб и всегда подсказывала, где он лежит…
Другие мои рассказы:
Жених
Младшая сестра
Чужой муж
Неужели счастье так близко, но все еще недоступно?
Когда же наступит тот день, когда страх отпустит?
Судьба, обманом отобравшая дерзкие мечты, уже близка.
Она была готова всё потерять ради иллюзии счастья.
Она не была лишь сестрой, её искали как единственную.
Неожиданное письмо может изменить всё!