— Простите, вы – Швецова Анна Васильевна?
Уставшая после тяжёлой смены женщина обернулась и увидела очень серьезную девочку лет четырнадцати-пятнадцати. Школьная форма, длинные волосы, заплетенные в тугую косу, минимум косметики – как-то не похожа эта малышка на будущую пациентку. Хотя… случаи бывали разные.
— Да, это я. А что ты хотела? Если вопрос касается моей профессиональной практики, то тебе лучше прийти с мамой…
— Я просто хочу посмотреть вам в глаза, – прервала Анну девочка. – Я понимаю, что за вашу долгую карьеру, я посмотрела на сайте больницы, там написано, что ваш стаж восемнадцать лет, у вас было много трагических случаев. Но… моя мама была совершенно здоровая, и врач, который наблюдал её на протяжении всей беременнoсти утверждает, что и с ребенком проблем не было. Тогда почему моя сестренка так и не увидела свет? Мама сказала, что виноваты именно вы!
Женщина в полной растерянности смотрела на не по годам умную девочку, пытаясь припомнить её мать в качестве своей пациентки. Да, она не назвала свою фамилию, но и смeрть новорожденного встречается очень редко. Сложные пациентки, если это позволяет их состояние, переводятся в областную больницу.
— Как фамилия твоей мамы? – после минутного размышления спросила женщина.
— Вы этого даже не помните! – вспыхнула девочка, едва сдерживая слезы. Она так мечтала о младшей сестренке, хотела заботиться о ней…
— Последний – женщина пыталась подобрать слово, – подобный случай в моей практике был зафиксирован больше года назад. И там дело обстояло очень печально. Но я не думаю, что ты ждала столько времени, так что…
— Терехина! Татьяна Константиновна! И она выписалась неделю назад!
— Подожди секундочку, – Анна Васильевна уже ничего не понимала. Кого-кого, а ЭТУ пациентку она запомнила очень хорошо. – Терехина родилa здоровую девочку, без каких-либо патологий. Чудесная малышка, жаль, что с родителями не повезло.
— В каком смысле? – шепотом произнесла Ксюша, делая шаг назад. Как так? Сестренка жива? Но почему мама сказала…
— Твоя мама совершила ужасный поступок, она отказалась от собственного ребенка, едва взглянув на него.
— Это не правда! Вы просто прикрываете свою ошибку!
— Так, давай поговорим в другом месте.
И Анна поспешила увести растерянную девочку подальше от довольно оживленной вечером улицы. Очень кстати им на пути попалось маленькое уютное кафе, с тихой музыкой и приветливыми официантками. Вот улыбчивая девушка ставит перед посетителями заказанные напитки и пару тарелок с вкусными на вид пироженками, желает приятного аппетита и уходит, оставляя их одних.
— Кушай, – кивнув на десерт, произнесла женщина, пододвигая поближе чашку с кофе. Ароматный напиток так и манил себя попробовать. – У твоей мамы действительно родился абсолютно здоровый ребенок. И знаешь, в любом другом случае я даже обсуждать бы с тобой ничего не стала, но… – Анна сделала глоток и на секунду зажмурилась от удовольствия. – Похоже, ты действительно переживаешь о судьбе малышки, в отличие от своей матери.
— Но как же так… Мы уже и комнату приготовили, папа кроватку купил, красивую… Столик пеленальный… Кучу детских вещей…
— Папа? А почему он ни разу не приехал в роддом? – зацепилась за мысль Анна. Она действительно ни разу не видела мужа пациентки.
— Они в разводе, – хмуро отозвалась девочка, ковыряя ложечкой пирожное. Сок остался стоять нетронутым. – Но ради малышки он был готов вернуться в семью, так мама сказала.
— Они давно развелись?
— Летом, – Ксюша равнодушно пожала плечами. Она давно привыкла, что родители постоянно ругаются. Мама постоянно пилила отца, то денег мало приносит, то на работе пропадает.
— А ты знаешь, что если ребенок рождается в течение трехсот дней после развода, его автоматически записывают на бывшего мужа роженицы? – чуть улыбнувшись, произнесла женщина. – Твой отец может приехать и забрать малышку.
— Правда? Когда? Сегодня? Да? – девочка воспряла духом. Отец очень горевал, узнав новости из роддома. А значит, он не откажется приехать! Нужно срочно ему сообщить!
— Я сейчас позвоню и узнаю, у нас ли еще малышка или её уже забрали. А ты пока позвони отцу.
**************************
— Анна Васильевна! Здравствуйте! – широко улыбаясь, произнес мужчина, держащий на руках розовый сверток. Малышка, уютно устроившаяся в одеяльце, проснулась и захныкала, словно тоже приветствуя женщину.
— Здравствуйте, здравствуйте, – искренне улыбнулась в ответ Анна. – Как там поживает наша маленькая принцесса? Хлопот не доставляет?
— Если честно, я уже отвык от таких маленьких детей, – смущенно произнес мужчина, отводя в сторону взгляд. – Но ничего, моя мама с удовольствием возится с внучкой. Да и Ксюша от сестренки без ума. Справляемся.
— У вас очень хорошая дочь, вы замечательно справились с её воспитанием, так что и со второй проблем не будет. Передавайте Ксюше привет, если бы не она… Эта крошка могла никогда не увидеть родного отца.
— Передам.
В тот самый день в семействе Терехиных разразился огромный скандал. Олег примчался в больницу, как только услышал новости от дочери. Измотал нервы персоналу, но все же смог забрать малышку домой. К себе домой. А потом и Ксюшу к себе переселил.
Татьяна сначала все отрицала, мол, никакого отказа не писала, врачи обманули. Но когда ей под нос сунули копию заявления с её же подписью, деваться было некуда.
— Я себе получше ухажёра нашла, а ребенок только мешался. А еще и ты благородно решил меня простить и вернуться в лоно семью, – брызжа слюной, вопила женщина. – А ты спросил меня? Нужен ли ты мне? Не нужен! Но и просто так выгнать тебя я не могла, городок у нас маленький, мне бы житья не дали!
— Ты могла отдать малышку мне и налаживать свою личную жизнь! – не сдерживался в ответ Олег. Ему было плевать, что сейчас все соседи обратились в слух, чтобы не упустить ни одной детали скандала. – Я бы ни слова тебе не сказал! Но ты! ТЫ бросила беспомощного ребенка, и плакалась всем вокруг, что он умeр! Да какая ты женщина после этого?
Пока родители выясняли отношения, Ксюша под шумок собрала все свои вещи, вещи которые купили для малышки и ждала отца у порога. Жить она собиралась с ним. И с сестрёнкой, которую решили назвать Виктория…
Татьяне объявили бойкот. Даже продавцы в магазине отказывались с ней общаться, ведь городок действительно был маленький. Перспективный ухажер бросил её в тот же день, поспешно заявив, что и не планировал никаких серьезных отношений.
Женщине пришлось покинуть родной город. Ни Олег, ни Ксюша о ней больше никогда не слышали…