Сколько разрушенных детских надежд таится в каждом предательстве!
— Мам, а когда папа придет? Я соскучился!
Лиля в ответ лишь тяжело вздохнула. Что она могла сказать шестилетнему мальчику, которого нагло бросил отец? Соврать и обнадежить скорой встречей? Нет, это не вариант, так Саша скорее ей верить перестанет. А правду малыш просто не поймет…
— Никогда, – язвительно бросила Ника, бросая рюкзак на диван. – Пора бы уже забыть о том, что у тебя отец имеется. Мы ему стали не нужны, у него новая семья и новые дети.
— Неправда! – со слезами на глазах воскликнул мальчик. А потом схватил первую попавшуюся игрушку и изо всех своих детских сил швырнул в сестру. – Ты врешь! Папа придет! И все снова будет хорошо!
У Лили руки опускались. Ей нужно успокоить сына, но как? Ведь Ника была абсолютно права – они стали чужими для собственного отца. Юра категорично заявил, что кроме алиментов от него ничего ждать не нужно. И приходить в гости он тоже не собирается.
— У меня теперь другая жизнь, – говорил он, пакуя чемоданы. – И для вас в ней места нет. Мне будет о ком заботится. Дети? А что дети? У них есть ты.
Спустя полчаса Саша наконец перестал плакать. Огромную роль в этом сыграл визит его любимой бабушки, которая на все лады ругала своего непутевого сына. Внуков она бросать точно не собиралась!
— Спасибо, что пришли, – тихо произнесла Лиля, ставя перед гостьей кружку ароматного чая. – Я уже не знаю, что делать. Юра даже не звонит, я уже не говорю о визитах. Я ведь ему звонила, умоляли прийти хотя бы на пару минут, но все без толку.
— Сашенька с Никой – мои единственные внуки, – твердо ответила свекровь, беря Лилю за руку. – Я помогу тебе всем, чем смогу. Каюсь, Юрку я упустила, вечно на работе пропадая. Так что не повторяй моих ошибок, старайся проводить как можно больше времени с детьми. Особенно следи за дочкой. Четырнадцать лет – и без всяких потрясений возраст опасный, а тут…
— Нике некогда глупостями заниматься, у неё каждая минута расписана, – чуть улыбнулась женщина. – Скоро соревнования, она только и делает, что пропадает на тренировках. По-моему, это её здорово отвлекает.
Хлопнула входная дверь, прерывая взрослый разговор. Саша, отвлекшись от просмотра мультиков, рванул в прихожую, отчаянно надеясь на визит отца.
— А, это ты, – пробурчал мальчик, увидев, как сестра снимает куртку. Он обиженно надул губки и поплелся обратно в гостиную.
— Ника? Ты сегодня так рано… Что-то случилось? – не на шутку разволновалась Лиля. На дочери лица не было. Бледная как мел, губы дрожат, глаза блестят от невыплаканных слез. – Не молчи! Что произошло?
— Я больше не буду заниматься гимнастикой, – бесцветно отозвалась девочка, зашвыривая сумку в кладовку. – Никогда.
— Ника… Почему? Ты ведь так это любишь…
— А я сегодня папашу встретила, – горько усмехнулась Ника, украдкой вытирая одинокую слезинку. – Представляешь, он к МОЕМУ тренеру привел свою новую доченьку. Вокруг неё прыгал, нахваливал, а со мной даже не поздоровался, будто я пустое место!
Ника не выдержала и разревелась. Всё-таки, она еще была ребенком и предательство близкого человека очень сильно по ней ударило. Да, она старалась этого не показывать, чтобы лишний раз не тревожить маму, но… Ей было так больно и обидно…
Второй раз за день Лиле пришлось успокаивать своего ребенка, и второй раз она сама едва сдерживала слезы. Почему судьба так жестока к из маленькой семье?
*******************
— Лилия Евгеньевна! Постойте, пожалуйста! – к женщине быстрым шагом приближался мужчина, опознанный как тренер по художественной гимнастике. – Я хочу поговорить с вами о Нике.
— Не о чем разговаривать, моя дочь приняла решение прекратить тренировки, – максимально твердо заявила женщина.
— Да как вы можете слушать капризы ребенка! Вы, именно вы обязаны наставить дочь на верный путь! – возмутился мужчина, видя настрой Лили. – Ника может стать олимпийской чемпионкой, у неё есть все данные для этого!
— А может и не стать, – не согласилась женщина, демонстративно поглядывая на часы. – Если вы хотите знать, я всегда была против этих занятий, это мой муж настаивал на спортивной карьере для Ники. Я всегда считала, что ребенку нужно детство, вкусная, но вредная еда и встречи с друзьями.
— Ради большой цели всегда приходится чем-то жертвовать! Ваш муж это понимал и…
— Бывший муж, – прервала пылкую фразу тренера Лиля. – И вам это прекрасно известно. Как, впрочем, и то, что он привел к вам новую ученицу.
— Лиза девочка способная, но звезд с неба не хватает, – раздосадовано произнес мужчина, уже четко понимая, что свою самую перспективную спортсменку потерял безвозвратно. Но он все же не сдавался. – Она Нике вообще не конкурентка!
— Не упоминайте при мне об этой девчонке! И, слышите меня? Даже не подходите к моей дочери! В том, что Ника бросила спорт виноваты именно вы! Вы приняли эту Лизу, хотя знали всю нашу ситуацию.
— Я же не думал, что Ника так отреагирует, – пролепетал мужчина. – Наоборот, я был уверен, что она захочет быть лучше своей сестры…
— Какой еще сестры? – задохнулась от возмущения Лиля. – Эта девочка не имеет никакого отношения к моей дочери! Все, вопрос закрыт! Ника наконец-то начала жить, как положено подростку, и я не позволю ей помешать.
Женщина была зла, очень зла! Конкуренцию создать он захотел! А то, что этим своим поступком он нанес ребенку моральную травму? О, Лиля этого так не оставит, она обязательно напишет жалобу и не одну!
*************************
10 лет спустя.
Семейный праздник удался на славу. Лиля потратила много сил, чтобы сделать день рождения своего первого внука просто незабываемым, малыш был просто в восторге от всеобщего внимания и обожания.
Ника сидела в уголочке и посмеивалась над взволнованной мамой. Да она так за собственную свадьбу не переживала!
Да, Лиля вышла замуж и привела в семью отчима. Михаил был серьезным и очень ответственным мужчиной, прекрасно разбирающимся в детской психологии. Он не пытался заменить Саше с Никой отца, нет. Он им стал. Добрый, внимательный и заботливый, он очень быстро смог завоевать детские сердца.
Даже Саша, изначально воспринявший мужчину в штыки, уже спустя месяц называл его отцом и проводил рядом с ним все свободное время. Мальчик именно с ним впервые отправился в поход, на рыбалку, научился плавать. И все реже и реже вспоминал биологического отца…
И вот сегодня Саша занимался истинно мужским делом – колдовал над шашлыками. Он был настолько увлечен этим, что даже не услышал, как на празднике появилось еще оно действующее лицо. Незваное и нежеланное.
— Я хочу увидеть детей, – возмущался мутно знакомый мужчина. – Я имею на это право! Я честно плачу алименты! Где мой сын?
— Чего тебе надо? – Саша прислонился к стене, с брезгливым выражением лица разглядывая того, кто поучаствовал в его появлении на этом свете. Назвать отцом этого человека язык не поворачивался.
— Как это что? Я хочу общаться! Да и я смотрю, тебя никто толком не воспитывал, раз ведешь себя так по-хамски. Ну ничего, вот перееду к вам жить и возьмусь за тебя! Будешь настоящим мужиком!
Юрий по-хозяйски оглядывал территорию дачного участка. Скоро он будет здесь жить, ведь детки так по нему скучали…
— Что, выгнала тебя твоя женушка? – с насмешкой поинтересовалась Лиля. – И детям ты оказался тоже не нужен, да?
— Мои дети живут тут!
— Шел бы ты подобру-поздорову, – почти прошипел Саша, стискивая кулаки. Явился, не запылился… А где он был эти десять лет? Хоть раз позвонил или в гости пришел?
— Саша, да как у тебя язык поворачивается…
— Вон отсюда! А то я тебе сейчас ускорения придам!
Юрий растеряно смотрел на повзрослевшего сына. Его что, прогоняют? И куда ему идти? Квартирку-то он на жену записал…
— А я помогу, – Михаил тоже в стороне не остался. – Не нужно портить нам праздник своей физиономией. МОИ – выделил он слово, – дети тебя видеть не хотят!
Вот и пришлось мужчине уходить несолоно хлебавши. Зря он тогда все связи с семьей разорвал, ой, зря…
Как можно оставить шумный город ради размеренной жизни с неизвестным?
Семейные узы способны связывать лишь тогда, когда в них нет тени предательства.
Настало время ответить презрению смехом!
Как можно потерять себя ради чужих идеалов?
Возможно, за блеском новой жизни скрывается неизбежная расплата.
Как можно предать надежды, теряя самого себя?