Время неумолимо учит, но кто заплатит за урок?
— Да почему ты мне хочешь мне помочь? А же не прошу ничего сверхъестественного! Мне нужно всего лишь пару часов твоего свободного времени! Ты же все равно в отпуске!
Юля нервно ходила по комнате, краем глаза следя за сидящей на диване матерью. Женщина была сама безмятежность, казалось, происходящее в квартире её совершенно не касалось. Ну, подумаешь, пришла дочка в гости, что в этом такого? Ну, говорит какую-то чушь, так Любовь к этому уже привыкла. Её дорогая дочка последние полтора года только этим и занимается.
— Ты меня вообще слушаешь? – не выдержала такого игнора девушка. В который раз взглянув на часы она поняла, что безбожно опаздывает. Еще полчаса и подруга точно откажется помогать ей в следующий раз. – Может, скажешь хоть что-нибудь? Я для кого тут распинаюсь?
— Да я понятия не имею, для кого, – довольно прохладно ответила Любовь, переводя взгляд с экрана телефона на пышущую злостью дочь. – Моя позиция с прошлого твоего визита не изменилась, знаешь ли. И не изменится. Твои проблемы – тебе и решать.
— Я не прошу решать мои проблемы! – Юля раздраженно дернула плечом. Опять мама все её слова переворачивает! – Я прошу помочь! Совсем немного! В конце концов, это твоя святая обязанность, сидеть с внуками! Все нормальные бабушки…
— А я никогда не говорила, что являюсь нормальной бабушкой, – строго и бескомпромиссно прервала дочь женщина. – Мне что, напомнить тебе наш с тобой разговор? Так я это сделаю. С удовольствием!
— Не надо мне ничего напоминать, проблем с памятью у меня нет. Но разве у тебя ничего не екает, когда ты видишь Ванюшу? – вкрадчиво поинтересовалась Юля. – Он такой милый мальчик, недавно сделал первый шаг… А ты всего этого не видишь! Ты же понимаешь, что можешь остаться одна на старости лет? Я ведь тоже могу отказаться тебе помогать! Когда ты станешь совсем немощной и будешь мечтать, чтобы кто-нибудь пришел и подал тебе стакан воды…
— Когда я стану старой и немощной, – с усмешкой произнесла Любовь, – я с удовольствием перееду в какой-нибудь хороший дом престарелых.
— И где ты на это деньги возьмешь? Это весьма недешевое удовольствие!
— Продам квартиру, – деланно удивилась недогадливости дочери женщина. – Или что, ты рассчитывала заполучить мою собственность себе? Нет, дорогая, ты потеряла право на квартиру, когда не послушала меня и сделала все наперекор моим словам. Теперь ты сама по себе.
Юля с минуту просто стояла и неверяще хлопала глазами. Вот значит как? Она еще и наследства никакого не получит? И все из-за чего? Из-за того, что задета гордость дорогой мамочки? Как же, поступили не по её!
Да, тогда она сглупила. Заводить детей в восемнадцать лет, не имея ни образования, ни работы – поступок весьма недальновидный. Но… На тот момент Юля была на сто процентов уверена в своем парне! Она уже распланировала свадьбу, медовый месяц и переезд в уютную квартирку, оставшуюся после смерти бабушки. Но не тут-то было…
— Значит так, – тяжело вздохнула мама, выслушав восторженную речь Юли. – Мы идем к хорошему врачу и избавляемся от этого… недоразумения.
— В смысле? Мам, ты чего? Ты сейчас о своем внуке говоришь!
— Юля, ты у меня умная девочка, должна понимать, что сейчас самое неудачное время заводить детей, – совершенно спокойно говорила Любовь, включая чайник. Ей приспичило кофе попить, будто такие новости она каждый день слышит. – Что будет с твоей учебой? Ты собираешься бросить институт? Оплаченный, кстати, мной!
— Через пару лет заново поступлю, что здесь такого? – пожала плечами Юля. – Или возьму академ. Хотя… совмещать учебу и воспитание малыша будет сложно… Так что все же придется бросать. Ну и что? Костя сможет обеспечивать семью, он работает и получает весьма неплохие деньги.
— Серьезно? Этот твой Костя, который ни на одной работе дольше трех месяцев не задерживается? – насмешка в голосе матери здорово задела Юлю. – Давай рассуждать логически. Где живет твой Костя? С родителями в двухкомнатной квартире, так? Так. И куда еще вы с ребенком?
— В бабушкиной квартире поживем, она все равно пустует…
— Кто тебе это сказал? Там живет Ася, твоя двоюродная сестра. Если бы ты хоть немного интересовалась окружающими, то знала бы о составленном завещании.
— Почему Асе? Это я должна была получить эту квартиру!
Возмущению Юли не было предела. Она уже все распланировала, а тут оказывается, что её жилплощадь уже занята! С какой стати? Бабушка же обещала!
— А когда ты в последний раз любимую бабулю навещала? По дому ей помогала? Продукты приносила? Чего молчишь? Ты забегала на пять минут, деньги поклянчить! И после этого хотела получить квартиру? Не обнаглела ли ты, деточка?
— Но… Хорошо, мы снимем квартиру! – Юля понимала, что сейчас она не в том положении, чтобы качать права. Её цель – убедить мать, что она знает, что делает. Ну и заручиться поддержкой в воспитании будущего ребенка. Все эти пеленки, распашонки, ночные крики…
— И на какие же деньги, позволь уточнить? Я тебе ни копейки не дам, сразу говорю! А зарплата твоего жениха, – а сколько пренебрежения в этом слове, – явно не позволит такие траты.
— Я… Мы что-нибудь придумаем! – гордо ответила Юля, задирая вверх подбородок. Ничего, мама может сколько угодно упрямиться, все равно потом оттает!
— Значит так, юная леди, – прищурившись, произнесла Любовь, – говорю в первый и последний раз, так что слушай внимательно! Если ты решишь оставить ребенка – это будет целиком и полностью твой выбор. Меня о помощи не проси. Ни о какой! Не проси посидеть с ребенком, дать тебе денег, что-то купить. С рождением ребенка ты автоматически становишься полностью ответственной за свою судьбу.
— Несмешная шутка…
— А кто тут шутит? А говорю вполне серьезно, знаешь ли. Тебе восемнадцать, ни жилья, ни работы, ни денег. И при этом ты хочешь родить ребенка? Ты хоть понимаешь, какое дорогое удовольствие – ребенок? Видела, сколько стоят детские вещи? Сколько стоит детский сад? А собрать ребенка в школу? Ну, чего молчишь?
— Есть пособия от государства…
— О, замечательно! – захлопала Любовь, прерывая несмелую речь дочери. – Почему ты рассчитываешь на государство? Тебе никто ничем не обязан! Заводить ребенка тебя никто не принуждает! Еще раз спрашиваю, на что вы жить будете? А если твой Костя сбежит? Ты об том не думала?
— Он не такой! – сорвалась на крик Юля. – Не надо на него наговаривать! Не хочешь помогать – не надо! Только и внука ты никогда не увидишь, понятно!
Девушка выскочила из комнаты, оглушительно хлопнув дверью. Любовь поморщилась. Да, она была довольно резкой и, возможно, излишне настойчивой. Ну а что делать, если дочь витает в облаках? Юля еще ничего в жизни не понимает!
Как можно задумываться о детях, не имея ни-че-го? Это безответственно! Она не этому дочь учила…
Что ж, если Юле нужен урок на будущее, она его получит… Ребенка, конечно, жалко, похоже, ему с самого детства придется терпеть лишения, но может у дочери мозги на место встанут?
Женщина как в воду глядела! Костя слился практически сразу после рождения малыша. Ну хоть признать ребенка у него совести хватило. Вот только тех алиментов, что он платил, ни на что не хватало.
Да, пособия от государства были, но и их было недостаточно. Юля попыталась вернуться к матери, но, вполне ожидаемо, получила отказ.
— А что ты хотела? Я тебя предупреждала? Предупреждала. Ты же у меня самостоятельная девочка? Вот и решай свои проблемы самостоятельно.
Единственная уступка, на которую пошла женщина – она в складчину с матерью Кости купила для Юли с малышом комнату в коммуналке. Да, условия не самые лучшие, но что уж тут поделать? Пусть теперь крутится!
Юля еще не раз пыталась надавить матери на совесть, но все безрезультатно. Любовь отказывалась даже просто посидеть с внуком пару часов, прямо заявляя, что хочет пожить спокойно и не собирается тратить свободное время на капризного ребенка.
А кого именно она считает капризным ребенком, женщина не уточняла…
************************
Юле было очень тяжело, но она правилась. Девушке пришлось очень быстро повзрослеть, ведь до неё наконец дошло, что никто не обязан ей помогать. Едва Ванечке исполнился год, она отдала его в садик, и сама устроилась туда уборщицей. Поступила на заочку, отучилась, нашла прилично оплачиваемую работу. Но мать так и не простила… Слишком уж жестоким урок получился…
Семейные узы способны связывать лишь тогда, когда в них нет тени предательства.
Настало время ответить презрению смехом!
Как можно потерять себя ради чужих идеалов?
Возможно, за блеском новой жизни скрывается неизбежная расплата.
Как можно предать надежды, теряя самого себя?
Как можно было так ошибиться, сломав свою жизнь?