Как можно быть уверенным в любви, когда тень прошлого всё ещё угрожает?
— Ой, а тортик-то мы не купили! – всплеснула руками Валентина, с немым укором глядя на мужа. – Ну какой праздничный ужин без тортика? Мишенька, –обратилась женщина к скучающему сыну, – сбегай, а? Тут совсем недалеко, через дом, кондитерская. Там такие потрясающие десерты! Пальчики оближешь!
— Хорошо, – нехотя ответил парень, и, подойдя к своей девушке, скромно сидящей на краешке дивана, прошептал: – Я быстренько. Не переживай, тут тебя никто не съест.
Карина нервно улыбнулась. Потрясающее знакомство с родителями своего парня! Прошло всего полчаса, а Миша уже готов бросить её на произвол судьбы? Он же знает, как сильно она нервничает! А тут такое испытание… Нужно ведь произвести хорошее впечатление на будущих родственников! А если она что-то не то ляпнет?
— Да-да, мы просто побеседуем! – улыбка не сходила с лица женщины, вот только эта улыбка казалась неестественной. Натянутой, что ли. – Я расскажу парочку смущающих историй из твоего детства, может фотоальбом достанем.
— Только не надо давать слишком много компромата на меня, – закатил глаза парень. – Хорошо? Я все же надеюсь жениться на Карине.
Фраза в общем-то безобидная, но вот реакция его родителей на неё была довольно странной. Они напряглись, хоть и старались не показывать вида. А едва за парнем закрылась дверь, Валентина подошла к окну и внимательно наблюдала за выходом из подъезда. Спустя пару минут она наконец увидела то, что хотела и вернулась к гостье. Вот только улыбки на её лице больше не было.
— Карина, то, что я сейчас скажу, должно остаться между нами, – очень серьезно произнесла женщина. – Я люблю сына, принимаю все его недостатки, но…
Она замолчала, словно не в силах была продолжать. Её муж тяжело вздохнул и включился в разговор, давая Валентине немного так необходимого ей для успокоения времени.
— Миша парень не плохой, но с наследственностью не поспоришь, – Георгий был отчимом парня, воспитывал его с десяти лет. – Его родной отец… – мужчина замялся, – не очень хороший человек. Он был жестоким и авторитарным, мог поднять руку, как и на жену, так и на маленького сына. Он запрещал Вале работать, общаться с друзьями, да даже визиты к родственникам ограничил!
— Мне некуда было идти, да и страшно было до жути, – Валентина нашла в себе силы рассказать о прошлом. – Я старалась делать так, чтобы Миша не видел наших ссор, не видел отношения отца к женскому полу. Да только на Юру иногда находила жажда повоспитывать единственного сына! Он вкладывал в голову мальчика ужасные идеи! Например – что жену можно и даже нужно воспитывать кулаками. И Миша слушал, а потом бил девочек в школе и не понимал, за что на него ругаются, он ведь так симпатию проявляет! Я так боялась, что из сына вырастет настоящий садюга, при таком-то воспитании…
— А потом Юра нарвался и сел на пятнадцать лет. Валя быстро с ним развелась и уехала на другой конец страны, – продолжил Георгий. – Тут мы с ней познакомились, а через полгода и поженились. Я не пытался заменить Мише отца, но аккуратно подводил его к мысли, что такое поведение с прекрасным полом недопустимо. В том числе, и на личном примере. И он вроде бы понял.
— Ну, мы так думали, – печально вздохнула Валентина. – Сын окончил школу, поступил в вуз и переехал на съемную квартиру. А спустя всего пару месяцев привел к нам девушку, знакомиться.
Валентина отчетливо помнила снисходительную улыбку той девушки, её несколько неприличное поведение. Соня показательно прижималась к парню, чуть ли не на коленки ему усаживалась! И все время просила поцелуи.
Нет, Валентина ханжой не была, и прекрасно понимала, что они не будут за ручки держаться до свадьбы. Но ведь можно вести себя чуть скромнее при знакомстве с родителями жениха?
Соня же вела себя как хозяйка положения. Еще и сходу обрадовала – она беременна. И добавила, что надеется на помощь от будущей бабушки с малышом. И под помощью она подразумевала, что молодожены переедут жить в родительскую квартиру, а вся забота о младенце ляжет на плечи старшего поколения.
Получив в ответ твердое “нет”, девушка с оскорбленным видом покинула квартиру, отмахнувшись от Миши. Парень долго извинялся перед родителями и пообещал, что вправит мозги невесте. Вправил. В буквальном смысле. Девушке пришлось в травматологию обращаться…
Скандал удалось замять. Соня получила приличную сумму денег, так сказать, за моральный ущерб, и исчезла. А Миша при разговоре с родителями задумчиво протянул, что в следующий раз будет умнее. Валентина подумала, что он говорит о выборе спутницы жизни. Ох, как же она ошиблась…
Миша женился через год после случая с Соней. Его жена была милой, домашней девушкой, и так явно обожала парня… Валентина нарадоваться не могла, глядя на молодых.
А потом все пошло прахом.
Как-то раз родители решили навестить молодых, и пришли без предупреждения. Миша был им рад, только сразу предупредил, что его жена неважно себя чувствует.
Яна вышла через полчаса, с явно натянутой улыбкой. Она была жутко бледной, аккуратно наступала на левую ногу, явно испытывая боль. А косметика весьма плохо маскировала синяк на скуле.
— Что случилось? – распереживалась Валентина. – Ты упала? Попала в аварию? Помощь нужна?
— Все нормально, – ответил вместо девушки Миша. – Помощь ей уже оказали, не переживай. А Яночке просто нужно быть внимательней, да, дорогая?
Женщину терзали смутные сомнения. Неужели её сын взялся за старое? Неужели “уроки” биологического отца так крепко впились в память? А может это действительно была просто случайность?
Не была. После того как Валя еще раз увидела на невестке синяки, она умудрилась поговорить с девушкой наедине и ужаснулась открывшимся подробностям. Пару дней она попереживала, а потом поняла – девушку надо спасать. Вот только как? Ссориться с единственным ребенком она не хотела, ведь в остальном он был просто идеальным сыном. Но и оставить все как есть она тоже не могла…
К счастью, все разрешилось без участия женщины. Яна сама решила, что подобная жизнь ей не по нраву и подала на развод. Валентина с тревогой наблюдала за реакцией сына, она жутко переживала, что он и тут будет походить на отца. Но не, все обошлось. Миша, конечно, расстроился, но тут же заявил, что рыбы в море полно, он еще найдет свою единственную…
И вот теперь появилась Карина.
— Я люблю сына. Очень люблю и желаю ему счастья. Но не хочу подвергать опасности невинного человека, – закончила свой рассказ Валентина. – Если хочешь, я дам тебе контакты Яны, она может подтвердить мои слова.
— Я все это знаю, – внезапно произнесла Карина. – Как вы думаете, где мы с Мишей познакомились?
— Не знаю, – чуть нахмурилась женщина. – Может, на работе?
— У кабинета психолога. Конечно, я не должна разглашать чужие секреты, но, я же вижу, как вы переживаете, – девушка мягко улыбалась. Валентина ей понравилась, да и Миша отзывался о ней исключительно положительно. – Ваш сын прекрасно понимает, что у него есть проблемы, и он с ними борется. А Яна… Я с ней знакома. И кстати, тот случай, с ногой… В тот раз она упала с велосипеда, и я лично была этому свидетелем. Да, Миша пару раз давал ей подзатыльники, но не более. Просто она узнала о Соне, а потом вы к ней пришли… Яна хотела развестись, у неё был весьма перспективный ухажер. Но портить себе репутацию она тоже не хотела. А тут такой удачный повод…
Валентина не верила своим ушам. Это правда? Неужели Яна ей все наврала? Ну, или преувеличила?
— У нас все замечательно, не переживайте, – Карина подсела поближе к будущей свекрови. – И чтобы вас окончательно успокоить, скажу – у меня три старших брата, и я с детства занимаюсь единоборствами. Себя в обиду я не дам.
Миша вернулся несколько позже, чем ожидал. Он успел поволноваться, не зная, понравится ли родителям Карина. А вдруг они решат, что она ему не подходит?
Его подозрения не оправдались. Дорогие ему люди вели оживленную беседу и весело смеялись. Жизнь налаживается…
Неужели счастье так близко, но все еще недоступно?
Когда же наступит тот день, когда страх отпустит?
Судьба, обманом отобравшая дерзкие мечты, уже близка.
Она была готова всё потерять ради иллюзии счастья.
Она не была лишь сестрой, её искали как единственную.
Неожиданное письмо может изменить всё!