Гордость матери стала пленницей её собственного выбора.
— Мам, у тебя же есть номер Кравцова? – устало спросила Лиза, рассматривая курточку младшего брата. Замок нужно менять, да и в принципе, вещичке пора на помойку. Вот только на новую денег нет! – Звони. Нам нужна помощь!
— Ни за что! – задохнулась от возмущения женщина. – Ты разве забыла, какое условие он мне поставил? Он бросил собственного ребенка! И не помогает! Я не буду унижаться!
— Вполне адекватное условие он тебе поставил, – не сдержалась девушка. – Вы же женаты не были, так что его желание установить отцовство естественное. Он был готов все оплатить! Тебе же только нужно было Ваню привезти в клинику.
— Мы полгода встречались! – Надежда вся пылала от негодования. – И его сомнение в своем отцовстве просто возмутительны. Неужели он думал, что я за его спиной с другим крутила?
— Мам, ваши встречи раз в неделю нельзя назвать серьезными отношениями. И насколько я помню, Антон тебе сразу сказал, что не готов снова жениться. А о совместных детях разговора вообще не было.
Лиза откинула никуда негодную вещь на диван и отошла к окну. Девушка жутко злилась на мать, на её безответственность и мнимую гордость. Заводить ребенка на пятом десятке лет! Без мужа, без поддержки… Да и если учесть, сколько она зарабатывает… На воспитание малыша денег явно не хватает!
Почти вся зарплата матери уходит на оплату коммунальных услуг и покупку самых необходимых продуктов питания. Просто так взять и купить новую курточку или ботиночки она себе позволить не может. Да даже за садик платит Лиза! Подрабатывает и платит!
— Гордость – это единственное, что у меня осталось. Да, я не могу обеспечить сына крутыми гаджетами и фирменной одеждой. Главное, он любим, ты понимаешь?
— Да ты его ничем обеспечить не можешь! Даже курткой! Мам, позвони Антону! Согласись на этот чертов тест и получай деньги на воспитание сына!
Лиза почти кричала. Мат обиженно поджала губы и отвернулась. Кажется, женщина была всерьез настроена стоять на своем.
— Куртку нам тетя Люда отдаст, она мне уже написала, – буркнула Надежда. – А так у Вани все есть.
— А ты когда последний раз смотрела на его вещи? Мам, они все уже застиранные, цвет потеряли, – девушка безуспешно пыталась достучаться до матери. – Его скоро дразнить начнут. Позвони!
— Если он сам к нам заглянет, я с ним поговорю, – пришла к компромиссу женщина. – Сама звонить и унижаться я не буду.
Лиза проглотила парочку грубых выражений и ушла, громко хлопнув дверью. Ну что мама за человек? Почему не хочет дать ребенку то, что он заслуживает?
Сама девушка начала подрабатывать еще в четырнадцать, когда это стало возможно официально. Она знала, что на маму в этом плане надежды мало. Первого мужа, отца Лизы, Надежда выгнала сама. Мол, только и делал, что на диване лежал. Женщина гордо заявляла все желающим, что сама воспитает дочь, но при этом почему-то не спешила менять работу на более оплачиваемую. Как получала копейки, так и продолжала получать.
Потом Надежда поняла, что ошиблась. Уж лучше такой муж, чем вообще никакого. Он хотя бы денег приносил. Но… поезд уже ушел. Унижаться перед мужчиной и извиняться – что вы, гордость не позволяет!
Лиза ушла со школы после девятого класса и поступила в местный колледж. Она училась до двух, а потом часов до семи работала в магазине. Помогала раскладывать товар, мыла пол – в общем бралась за любую работу. В отличие от матери.
Надежда работала стандартный рабочий день с восьми до четырех. В полпятого она уже была дома, падала на диван, попивала зеленый чаек и громко жаловалась, что жутко устала. И это при том, что Ваня был в саду с семи до семи. Как-то раз Лиз предложила маме подработать.
— Вон, объявление висит. Нужен человек мыть подъезды. Несколько ближайших домов, никуда бежать не надо! Работы на пару часов, а платят хорошо! – уговаривала Лиза. – Сможешь Ваню на зиму одеть, а то он уже изо всего вырос.
— Я? Мыть подъезды? – женщина театрально схватилась за сердце. – Доча, ты чего? У меня есть достойная работа! Ты как себе это представляешь? Что скажут соседи?
— Что ты заботливая мать, которая хватается за любую возможность подзаработать? – хмуро огрызнулась девушка. – Почему я могу полы намывать, а ты нет? Ваня твой сын, а не мой! О его будущем должна думать ты, понимаешь?
— Я думаю. Каждый день думаю.
Лиза не стала продолжать бесперспективный разговор. Только еще раз напомнила об обещании поговорить с Кравцовым.
******************
Лиза крепко держала братика за ручку. Так уж повелось, что и приводила, и забирала мальчика именно она. Мать не любила появляться в саду, ведь в последний раз воспитательница отчитала её за слишком тоненькую курточку у Вани.
— Я все понимаю, Надежда Викторовна, но почему вы элементарно не можете одеть ребенка по погоде? Мы же гулять ходим! На улице уже не лето!
Надежда оскорбленно задрала подбородок и побежала к заведующей. Жаловаться. Как так, ей посмели что-то сказать! Вот только заведующая приняла сторону своей сотрудницы и пригрозила сообщить в органы опеки, если ребенок не будет нормально одет.
Ох, какую истерику пришлось выслушать Лизе!
— Давай я сама буду в сад ходить? – только и сказала девушка, тяжело вздыхая.
Вот и сегодня девушка забрала Ваню. Уже подходя к дому, она увидела, как отъезжает очень знакомая машина – на такой ездил Антон. Сердце Лизы забилось быстрее – неужели черная полоса в их жизни наконец закончилась?
— Мам, это же Кравцов был, да? Ты согласилась? – едва разувшись, Лиза рванула на кухню, откуда слышался звон посуды. Ванечка послушно семенил следом.
— Да, это был он, — равнодушно отозвалась женщина. – И нет, я не согласилась.
— Почему? Ты же мне обещала?
— Ты бы слышала, каким тоном он со мной разговаривал! – Надежда фыркнула. – Будто я грязь под его ногами! Я не собираюсь терпеть подобное к себе отношение!
— А ты другого и не заслуживаешь! – у Лизы кончилось терпение. Был один-единственный шанс выправить положение – и мама его упустила. – Почему нельзя было раз в жизни засунуть свою мнимую гордость в одно место? И да, это не гордость, а махровый эгоизм!
**********************
Лиза мать игнорировала. Просто проходила мимо и не отвечала на её вопросы.
А потом она увидела лежащую под столом визитку. Скорее всего, этот клочок бумаги просто упал со стола в прошлый визит Кравцова. Подумав пару минут, девушка приняла единственно правильное решение.
*******************
Надежда рыдала. Надежда стонала. Надежда всем вокруг жаловалась на дочь, из-за которой она лишилась сыночка!
Да, Лиза позвонила Антону и коротко обрисовала ему ситуацию. А потом просто вместо детского сада привезла Ваню в частную клинику, где улыбчивая медсестра взяла у мальчика образец ДНК.
Да, это незаконно и в суде использовано быть не может, ведь мать на подобный анализ согласия не давала. Но мужчине и не нужна была официальная бумага, ему просто нужно было быть уверенным в том, что отец именно он. А потом можно будет и в суд подать, пусть там экспертизу назначают.
Судья, внимательно выслушал стороны, выслушал свидетелей, в числе которых была и Лиза, однозначно встал на сторону мужчины. Антон забрал сына в свой огромный дом, где у мальчика была профессиональная няня, целая комната игрушек и много дорогой, качественной одежды. Всего за пару месяцев жизни с отцом, Ваня заметно набрал в весе и стал выглядеть куда счастливей.
Надежде с сыном общаться не запрещалось, но… Гордость! Женщина вяло пыталась опротестовать решение суда, но в гости к собственному сыну так ни разу и не заглянула.
А Лиза, наконец, смогла себе позволить перебраться в отдельное жилье. Антон помог ей устроиться на работу в хорошее место и даже оплатил съемную квартиру на год. Вот как раз она постоянно приходила к брату, по несколько раз в неделю.
Гордость… Гордость не согреет зимой и не накормит в голодный год…
Комментарии102
Неужели счастье так близко, но все еще недоступно?
Когда же наступит тот день, когда страх отпустит?
Судьба, обманом отобравшая дерзкие мечты, уже близка.
Она была готова всё потерять ради иллюзии счастья.
Она не была лишь сестрой, её искали как единственную.
Неожиданное письмо может изменить всё!