Когда помощь приходит откуда не ждали, жизнь обретает новые оттенки.
— Ну успокойся, – шептала Лиза, укачивая ревущего сына на руках. – Пожалуйста, перестань плакать, пожалей маму! У мамы уже сил никаких нет…
Но двухмесячному мальчику разве можно было что-то объяснить? Конечно же нет! И вот чего ему не хватает? Мама рядом, сухо, тепло, вкусное молочко в постоянном доступе. И ведь не болит у него ничего! Педиатр заявила об этом с полной уверенности, а не доверять врачу причин не было, ведь Екатерина Львовна очень известный в своей области специалист. Люди из других городов к ней на прием приезжали! Да и мама девушки, с высоты своего опыта (трое детей, как-никак) утверждала, что такое бывает. Мол, Лиза и сама была крайне беспокойным ребенком.
Да, женщина давала кучу советов, вспоминала старые истории, ругала за неправильные (с её точки зрения) действия. Но… на помощь приходить не спешила. А ведь живет в соседнем дворе! Просто взяла бы и навестила дочь с внуком, понянчилась с мальчиком, пока измученная Лиза хотя бы душ спокойно приняла, не говоря уже о паре часов сна.
Вы сейчас скажете – а что в этом такого страшного? Почему бабушка должна по первому же требованию бежать помогать? И вообще, ребенок – это исключительно забота матери. Родила – воспитывай! Никто тебя не заставлял! Столько женщин троих, четверых воспитывают в одиночку и ничего…
Если бы это услышала Лиза – рассмеялась бы в лицо говорящему. Истерично рассмеялась. Зачем судить, коль не знаешь всей ситуации?
Девушка НЕ собиралась так рано становиться матерью. Ей всего двадцать два, она только получила диплом и еще не успела устроиться на работу. В браке Лиза тоже была на тот момент совсем недолго, всего полгода. И она и её супруг хотели пожить, что называется, для себя. Но… вмешалась мать Лизы.
Светлана Игоревна серьезно заболела и прямо-таки требовала внуков.
— Кто знает, сколько мне осталось, – трагичным тоном говорила женщина, прекрасно осознавая, какую боль причиняют эти слова её дочери. – Хочу успеть увидеть внука или внучку, побаловать их, накупить кучу игрушек… В общем, стать настоящей бабушкой.
— Мам, не говори глупостей, ты еще всех нас переживешь, – дрожащим голосом произнесла Лиза, часто моргая, чтобы прогнать непрошенные слезы. – А внуки… Будут внуки! Но не раньше, чем ты выздоровеешь! Так что, если хочешь понянчиться – приложи все усилия для борьбы с болезнью.
И женщина боролась. И выиграла. Лизе ничего не оставалось, как исполнить свое обещание и вместо того, чтобы устроиться на работу, она занялась обустройством детской комнаты в своей квартире.
И лишь когда срок перевалил за шесть месяцев, девушка совершенно случайно узнала, что болезнь матери была не такой уж и серьезной! Летальный исход врачами даже не предполагался, все решал назначенный курс лечения!
Лиза жутко разозлилась. Нет, не потому что её практически шантажом заставили забеременеть (своего будущего ребенка она уже обожает), а из-за того, сколько её нервных клеток бесславно закончили свою жизнь! Сколько слез было пролито, сколько ночей она просыпалась от кошмаров? А все почему?
— У всех моих подруг уже есть внуки, – поджав губы, произнесла женщина. Пойманная на лжи, она и не думала извиняться, считая, что поступила правильно. – Если бы я тебя не подстегнула, то когда бы ты сообщила мне радостную новость? Лет через десять? А мне надоело оправдывать тебя перед знакомыми!
Лизе было страшно обидно, но она старалась сдержать эмоции. Иначе все это переросло бы в крупный скандал, а ей нельзя нервничать! Категорически нельзя! И так проблемы со здоровьем были.
Леша родился точно в срок, здоровенький малыш ростом 52 сантиметра и весом 3900. Светлана Игоревна первые дни крутилась возле ребенка почти безотлучно, а потом приходила все реже и реже. Спустя месяц она и вовсе предпочитала звонить по вечерам, узнавая новости и на этом считала свой долг исполненным. Будет “баловать и нянчить”… Ага, конечно!
А вот теперь, когда Лизе действительно нужна помощь, женщина строго заявила, что у нет возможности приходить и вообще, она троих воспитала и никого о помощи не просила!
Да, воспитала. Но там всегда был рядом папа! А Никита, муж Лизы, был вынужден уехать на целый месяц по работе! Мужчина жутко переживал, но отказаться не смог, иначе полгода адских трудов пошли бы коту под хвост.
И вот, когда Лиза уже не могла сдерживать слез от обиды и несправедливости, раздался звонок в дверь. Девушка предположила, что её мама все еж решила помочь и поспешила открыть. Но на пороге стояла не она. На огонек заглянула Елена Викторовна, мама Никиты.
— Почему ты мне раньше не позвонила? – с укором произнесла женщина, подталкивая растерянную девушку в зал. – Давай мне ребенка, а сам иди и поспи. Смотреть на тебя страшно.
А у Лизы и в мыслях не было обратиться к ней за помощью. Девушка знала, что матери мужа она не очень-то и нравилась. Вот только женщиной Елена была умной и никогда этого не показывала. Она старалась поддерживать ровные отношения с семьей сына и не лезла к молодой семье.
Лиза себе и представить не могла, что, строгая и до ужаса деловая женщина отодвинет любимую работу на второй план, поставив внука и невестку в приоритет.
— Спасибо, что пришли… – растерянно произнесла девушка, с завистью наблюдая, как ловко свекровь обращается с Лешей. – Но как вы узнали?
— Мне Никита позвонил, попросил заглянуть. И вообще, знаешь, что мы с тобой сделаем?
— Что?
— Поедем в наше семейное гнездышко, – предложила Елена. – Там ты сможешь отдохнуть, выспаться и не переживать ежеминутно о сыне. О Леше позабочусь я, а поможет мне Лера, она как раз со своими сорванцами приехала погостить. А там, через пару недель и Никита вернется. Он будет рад увидеть жену полную сил, а не бледную тень.
Лиза всхлипнула и согласно кивнула. Она получила помощь от того, от кого совсем её не ожидала…
P.S.
Никита вернулся и забрал жену обратно в квартиру. Елена Викторовна, привязавшаяся к малышу, часто приходила в гости. А еще она могла забрать внука на пару часов погулять, давая родителям передохнуть. В общем, она делала все то, что обещала делать Светлана.
А мама Лизы, в один прекрасный момент пришедшая навестить внука и не застав его дома, жутко обиделась. Как же так, дочь отказалась позвонить свекрови и потребовать прервать прогулку. Какое неуважение! Она ведь выкроила время (между походом в магазин и визитом к подруге, ведь это куда важнее) и пришла, а её тут ждать заставляют! Короче, ушла она и все свое внимание демонстративно переключила на младшую дочь, тоже решившую порадовать мать внуком.
Впрочем, не больно то и хотелось…
Неужели счастье так близко, но все еще недоступно?
Когда же наступит тот день, когда страх отпустит?
Судьба, обманом отобравшая дерзкие мечты, уже близка.
Она была готова всё потерять ради иллюзии счастья.
Она не была лишь сестрой, её искали как единственную.
Неожиданное письмо может изменить всё!