Как трудно для ребенка понять, что любовь не всегда бывает равной.
— Никитушка, ты чего один сидишь? – захлопотала перед внуком Мария Семеновна. – Вы же с мамой должны были сегодня в парк идти? Ты же так ждал выходных! Я думала, что пока вас нет загляну и наготовлю твоих любимых вкусностей!
— Мама с дядей Женей в магазине, выбирают новый диван, – надулся мальчик. Хорошо, что бабуля зашла, ей можно пожаловаться! И она всегда будет на его стороне! – А мне сказала, что я наказан и гулять сегодня не пойду.
— Что? – задохнулась от возмущения женщина. – Наказала? За что? Да как она могла?
— Не знаю, – Никита пожал плечами, делая самую скорбную мордашку из всех возможных. – Может, я ей мешаю? Ну, она почти все время проводит с дядей Женей…
— Родной ребенок не может мешать, – категорически заявила Мария Семеновна. – Ты для Любы самый дорогой человек на земле! А Женька… Женька так, на втором месте.
— Так пусть уходит, раз он на втором месте! Мне новый папа не нужен! – мальчик зло тер глаза. Почему? Почему в жизни все так сложно?
— Что ты, Никитушка, у тебя есть только один отец – Макар, мой сын. И если мама будет заставлять тебя называть папой Женьку, сразу скажи мне, понял!
Женщина прижала внука к груди. Ну почему у неё такой непутевый сынок? Нашел какую-то бабу, и о сыне и думать забыл! Она уже устала дарить мальчику подарки якобы от любящего папочки!
Ну ничего! Завтра же она наведается к сыночку и мозги ему прочистит! Если он и дальше будет ребенка игнорировать, Никита может решить, что такой отец ему не нужен!
Женщина что-то успокаивающе говорила, поглаживая мальчика по спине. А Никита довольно улыбался – бабуля обязательно устроит маме скандал, и наказание будет отменено. Подумаешь, немножко диван порезал! Ему просто было очень интересно, что у него внутри, раз он такой мягкий! А мама сразу – никакого тебе парка, сиди и учи уроки!
— Знаешь, а ведь Макар обещал завтра к тебе заглянуть. Я ему скажу, и он с твоей мамой поговорит о недопустимости наказаний. Как тебе идейка?
— Папа придет? – мальчик подпрыгнул на месте. – Ура!
*********************
— Завтра же сходи к Никите, ты меня понял? – Мария Семеновна с разочарованием смотрела на сына. Как удачно его выгнала та баба! Теперь мужчина послушно будет выполнять все указания, ведь он прекрасно знает, что иначе вылетит из квартиры.
— Зачем? Вроде у него не день рождения, – нехотя произнес Макар, но, заметив опасно прищуренные глаза матери, тут же исправился. – Да схожу я, схожу! Вот только Люба может быть против. Там же её Женя…
— Там Женя, – передразнила Мария Семеновна. – А тебе ли не все равно? Ты к сыну идешь, а не к Жене… И вообще, раз ты разбежался с этой своей… Катей, постарайся помириться с Любкой. У той хоть своя квартира есть. И готовит она – пальчики оближешь! Вот умpy я, что ты делать будешь? Полуфабрикатами питаться?
— Любка без пяти минут замужем, что я могу сделать?
— Вот именно, что без пяти! Официально они еще не женаты, следовательно, ты еще можешь её вернуть! Главное, Никитушка будет счастлив!
— Да нужен я ей… У неё сейчас богатенький Буратино в кавалерах, – скривился Макар. – Дом трехэтажный достраивают.
— Для матери нет никого дороже сына, – расчетливо усмехнулась женщина. – И если Никитушка будет категорически против маминого хахаля… Как думаешь, что Люба будет делать?
******************
Мария Семёновна всерьез взялась за исполнение своего плана. Каждый день она подговаривала Никиту на истерики и капризы. Показывала мальчику разнообразные ток-шоу, где отчим обижал детей, а мать не делала ровным счетом ничего.
— Вот если Женя себе что-то такое позволит, сразу же рассказывай отцу! – наставляла внука женщина. – Даже если тебе просто кажется, что мамин кавалер делает что-то не так! Это очень важно! Ты у меня единственный внук, я постоянно за тебя переживаю! – Мария Семеновна театрально схватилась за сердце. – Как представлю, что этот мужик начинает тебя воспитывать…
Женщина всхлипнула и поспешила уйти на кухню, под предлогом сделать чаю. Никита же понял это как попытку спрятать эмоции и зло поджал губы. Из-за мамы плачет бабушка! Которая в отличие от той же мамы всегда принимает его сторону!
И мальчик начал изводить отчима. Огрызался на каждое слово, жаловался маме, требовал вернуть папу. Ведь папа хороший, а дядя Женя – плохой!
Кончилось все тем, что Никита в школе заявил, что мамин новый муж его бьет, и показал живописный синяк на лбу, который получил, вписавшись в косяк. И виноват в этом был он сам, носившийся по дому с машинкой на пульте управления. Которую, кстати, подарил именно Женя.
— Любовь Николаевна! Это совершенно не допустимо! – возмущалась учительница, в тот же день вызвавшая девушку в школу. – Почему вы позволяете обижать собственного ребенка? Да как вы вообще это допускаете? Неужели Никита вам не жаловался?
— Да он последнее время только и делает, что жалуется, сил уже никаких нет! – в сердцах воскликнула Люба. – Хочет, чтобы я вернулась к бывшему, устраивает мне истерики. И никто его даже пальцем не трогает, под ноги смотреть надо!
— От вас я такого не ожидала, – учительница, казалось, не поверила. – Ставить мужчину выше ребенка недопустимо! В общем, принимайте меры! Если я замечу еще хоть один синяк, а я буду очень внимательна, обращусь в специализированные органы!
Люба фыркнула, и, схватив сына за руку, пошла на выход. Как же ей все это надоело…
***********************
— Я хочу жить с папой! – визжал Никита, швыряя вещи в разные стороны. Люба молча наблюдала, скрестив руки на груди. Женя пытался что-то сказать, но девушка отрицательно покачала головой и продолжила слушать. – Папа меня любит! А вы – нет! Мне ничего нельзя, только и слышу – иди делай уроки! Надоело! Выбирай или я или дядя Женя!
Никита уставился на мать, даже не сомневаясь в её выборе. Бабуля ему все объяснила, и уверила, что мама выгонит постороннего дядю и вернет папу.
— Отлично. Собирай вещи, теперь ты будешь жить с папой.
— Вот-вот, уходи… Что? – мальчик был растерян. Мама сказала что? – Но ведь бабуля сказала, что ты выгонишь дядю Женю и папа снова будет жить с нами!
— Бабуля, значит… Ну, я так и думала, – усмехнулась Люба. – Не может он смириться, что её обожаемого сына променяли на другого… Ну ничего, поживешь с отцом и бабушкой, посмотрим, как тебе это понравится. И да, чтобы вернуться жить ко мне, тебе придется хорошенько извинится передо мной и Женей.
Люба даже помогла собрать сыну вещи. Обиженный Никита пыхтел, как ежик, бурча себе под нос, что с папой ему будет жить гораздо лучше. И что извинять он не собирается. Девушка над этими словами только посмеивалась.
А какие удивленные глаза были у Марии Семеновны! А в каком шоке был Макар… Он-то надеялся вернуться под крылышко к бывшей, а то слушать нотации матери ему ужасно надоело…
P.S.
Никиты хватило ровно на два месяца. Потом он вернулся к маме и долго извинялся за свое поведение…
Неужели счастье так близко, но все еще недоступно?
Когда же наступит тот день, когда страх отпустит?
Судьба, обманом отобравшая дерзкие мечты, уже близка.
Она была готова всё потерять ради иллюзии счастья.
Она не была лишь сестрой, её искали как единственную.
Неожиданное письмо может изменить всё!