Родители готовы на всё, чтобы уничтожить детские мечты.
— Да что с тобой опять не так? Как же мне всё это надоело!
Поднимающиеся по лестнице подростки резко остановились, переглянулись, синхронно вздохнули и развернулись. Домой они сегодня не пойдут. Опять весь вечер выслушивать ссоры родителей? Нет уж, спасибо.
Ребята направились соседний подъезд, где жила их бабушка. В последнее время они все чаще и чаще находятся у неё, а не дома. Родители как с цепи сорвались, постоянно орут, орут и орут… А ещё они взяли за моду вмешивать в свои ссоры детей.
— Я же права, да? Ты же согласна с этим? – напирает на дочь мама.
— Нет, тут я прав, скажи им! – достаёт сына папа.
И так постоянно. Какому ребёнку понравиться жить в такой атмосфере? Вот и Маша с Витей старались как можно быстрее исчезнуть из квартиры, чтобы не попасть под горячую руку спорящих.
Ребята никак не могли понять, из-за чего всё это началось. Да, семья у них не была идеальной, но всё же. Раньше родители практически не ссорились, прилично вели себя по отношению друг к другу. Бывало они не сходились во мнениях, но всё равно решали всё мирным диалогом. А пару лет назад их как подменили.
Ссоры начинались буквально на пустом месте. Не там кружку поставил, не туда рубашку повесила. Они могли начать ругаться из-за не помытой чайной ложки!
— Что же с ними случилось? – поинтересовалась как-то Маша у бабушки, тоскливо вздыхая. – Стоило им только съездить вдвоём отдохнуть, и всё.
— Они взрослые люди разберутся, – только и смогла ответить на это Екатерина Викторовна. Она и сама достоверно не знала, что произошло в семье сыном. Могла только догадываться. Вот только догадки эти ей очень даже не нравились.
— Да мы уже не можем слушать эти вопли! – с ноткой отчаяние заявил Матвей. – Ни к урокам подготовиться, ни книжку почитать! Я уже даже забыл, когда мы последний раз всей семьёй за столом собирались. Если им так невмоготу жить вместе, пусть они разведутся и не мучают друг друга!
— Матвей… – растерянно произнесла старушка. – Сам подумай, ну разведутся они. Они же и вас поделят! Неужели ты хочешь жить отдельно от Маши?
— А мы с тобой жить будем! – звонко произнесла девочка, строя очень жалобные глазки. – Мы и так всё время здесь. Ты же не против?
Екатерина Викторовна не знала, что ответить. С одной стороны, детям у неё будет гораздо лучше. Она сможет обеспечить спокойную обстановку. С другой стороны – а как же их родители? Неужели они согласятся на подобное?
— Ты не переживай, мы с ними сами поговорим, – Маша почувствовала, что бабуля дола слабину и уже готова согласиться на их просьбу. – Ты только согласись! Мы правда устали. А им будет лучше по отдельности. Иначе когда-нибудь они поубивают друг друга! Я сама видела, как папа вчера замахнулся на маму. Нет-нет, он её не ударил, ты не думай. Но он был в шаге от этого.
-— Соглашайся бабуль! Мы тебе всё-всё по дому будем делать. Лишь бы не возвращаться к ним. Они же на нас совсем внимание не обращают, – мальчик горестно вздохнул. – Вчера подошёл к папе, говорю, у меня собрание родительское. А знаешь, что он мне сказал? Иди к маме. Ну ладно, я пошёл. Догадайся с трех раз, что ответила она.
— Иди к папе, да?
— А после этого ещё часа два ругались. Решали, кто из них должен на собрание ходить.
— А я попросила подписать разрешение на экскурсию. Наш класс едет в музей, и я одна-единственная не еду! Никто из них не подписал. Зато опять начали ссориться.
— И так всегда. Что бы мы им не сказали, они превращают наши слова в новый повод для ссоры. Мы уже даже домой идти не хотим. Пару дней назад мы пришли часов в одиннадцать вечера. И как думаешь, на нас наругались? Нет. Просто отправили спать, даже не поинтересовались, где мы были и что мы делали. Зато между собой ругались, сваливали вину за наше неправильное воспитание друг на друга.
Подростки синхронно вздохнули и пожали плечами. Вот уже какое-то время они вполне серьёзно задумывались о том, что их родителям нужно разойтись. Что по отдельности им будет лучше. Вот только детям очень сильно не хотелось расставаться. А именно это бы и случилось при разводе.
Ребята перебирали варианты. Как-то раз Матвей даже в шутку предложил сбежать из дома. А Маша восприняла это вполне серьёзно. Она была готова к этому шагу, настолько тяжело ей было находиться в одном помещении с родителями.
А потом их осенило – бабушка! Почему бы не уйти жить к ней? А родители пусть сами между собой разбираются.
— Мам, пап, у нас к вам серьёзный разговор, – хором сказали близнецы. – Только пообещайте, что сначала вы нас выслушаете, а потом уже будете высказывать своё мнение.
— Твоё воспитание, – недовольно фыркнула Анастасия. – Дети нам уже условия ставят.
— Да кто бы говорил! Я вообще-то работаю постоянно, – тут же завёлся Михаил. – С ними ты всё время проводила! И чему ты их научила?
— Да прекратите вы уже! Послушайте нас! – Маша почти плакала. – Мы с Матвеем подумали и решили, что вам нужно развестись.
— Ничего себе заявочки. Машенька! Не доросла ты ещё до того возраста, когда указывать взрослым можешь! – тон женщины не предвещал ничего хорошего. – Что же вы ещё решили?
— Если вы не разведётесь, мы пойдём в опеку, – Матвей прижал сестру к себе, делясь с ней силами. – И ты, папочка, потеряешь хорошую работу. На вашей фирме ведь скандалы не приветствуются, да?
— А на тебя, мамочка, – подхватила слова брата Маша, – будут косо смотреть все соседи. И разговаривать с тобой перестанут!
— Они нам угрожают! Нет, ты посмотри на них.
— Вы разведетесь, разъедитесь. А мы будем жить у бабушки, – все так же хором закончили дети. – И нам будет спокойно, и вам.
Взрослые приглянулись. Впервые у них не было слов. Их тринадцатилетние дети вели себя крайне неожиданно.
Но в их словах был резон. Супруги несколько раз думали о разводе, вот только никак не могли решить, с кем останутся дети. Да и разделять близнецов не хотелось, они были так близки друг с дружкой. Правда, вариант с бабушкой они не рассматривали… А может быть, зря? Возможно, так действительно будет лучше для всех.
— Я позвоню маме, – процедил Михаил. – Если она согласится…
— То мы наконец перестаём отравлять друг другу жизнь, – закончила Настя. – Звони, я буду счастлива не лицезреть твоё лицо каждый день.
— А я-то как рад буду!
В тот день было принято очень важное решение для семейства Воронцовых. После долгого и обстоятельного разговора с Екатериной Викторовной, супруги пришли к единому мнению. Развод. Это самое правильное, что они только могут сделать. И да, детки отправятся жить к бабушке. А Настя и Миша будут ежемесячно переводить на её счёт определённую сумму денег. Естественно, бросать ребят на произвол судьбы никто не собирался. Что отец, что мать клятвенно обещали приезжать на выходных(Внимание! В разные дни!). И всячески участвовать в их жизни. Просто взрослым нужно было свести своё общение к минимуму, чтобы не было ссор и скандалов.
Как показала практика, решение было просто идеально. Ребятки наконец-то расслабились и стали жить полной жизнью обычных подростков. Ходить на кружки, гулять с друзьями… И оценки вернулись в норму, ведь теперь они постоянно выполняют домашнее задание. А родители часто появлялись, сегодня мама, завтра папа, так что дети себя брошенными не чувствовали.
Так прошло пять лет. Первый раз родители встретились лично на выпускном. И это встреча прошла на удивление мирно. Бывшие супруги много общались, вспоминали радостные моменты прошлого. И в целом вели себя очень даже прилично, близнецы нарадоваться не могли.
А потом грянул гром.
— Знаете, детишки, вот мы с мамой подумали и решили снова пожениться, – широко улыбалась, произнёс Михаил, нежно держа за руку свою бывшую супругу. – За эти года мы поняли, что наши чувства не угасли. Мы по-прежнему любим друг друга. Так что снова хотим стать семьёй.
Близнецы переглянулись и мгновенно помрачнели. Опять на те же самые грабли! Да что у них, у их родителей в голове творится? Да не смогут они вместе жить!
В прочим, отговаривать их Маша с Матвеем не стали. Они даже никак не прокомментировали это заявление, чем очень обидели родителей. А что они могли сказать? Не делайте этого! Не портите друг другу жизнь! Так что ли?
— Всё-таки едем в столицу, да? – Маша открыла сайт вуза и внимательно рассматривала предложенные специальности. – Подальше от этого дурдома.
— Конечно, – согласился Матвей. – Надолго их не хватит, месяца два и всё начнётся по новой. Я ничего из этого выслушивать не хочу! Так что нужно уезжать и как можно дальше, пусть между собой что хотят, то и творят, а нас больше не вмешивают.
P.S.
Настя с Михаилом все же поженились. Слова Матвея оказались пророческими, их хватило ровно на два месяца. Снова начали ссоры, скандалы, доходило даже до битья посуды. Родители пытались звонить детям и жаловаться друг на друга, но брат с сестрой категорически отказались их выслушивать. У них была своя жизнь, свои отношения. Не было дела до проблем родителей. Ребята сделали всё, что могли и не их вина, что кто-то захотел войти в одну и ту же реку дважды…
Комментарии23
Неужели счастье так близко, но все еще недоступно?
Когда же наступит тот день, когда страх отпустит?
Судьба, обманом отобравшая дерзкие мечты, уже близка.
Она была готова всё потерять ради иллюзии счастья.
Она не была лишь сестрой, её искали как единственную.
Неожиданное письмо может изменить всё!