Воспоминания о прошлом способны согреть холодное сердце.
— Простите, – Марию остановила девушка, которая до этого внимательно рассматривала бейдж прилепленный к блузке женщины. – Лаврова Нина Павловна, случайно не ваша мама?
— Да, моя, – удивилась женщина, покрепче перехватывая папку с документами. – Вы её знаете?
— Знаю, очень даже хорошо знаю, – девушка широко улыбнулась, явно вспоминая что-то хорошее. – С самого детства. Нина Павловна была моим воспитателем. Как она сейчас поживает? Знаю, что она на пенсию ушла.
— Все лето провела на даче, у неё такой цветник, что все соседи завидуют, – улыбнулась в ответ Мария. Ей было приятно, что маму еще помнят.
— Ну, цветы она всегда любила. Помню, родители на каждый праздник дарили ей цветы в горшочках. А вот букеты она не признавала, говорила, что это напрасная трата денег.
— Она и сейчас букеты не любит, – понимающе качнула головой Мария. – Мы ей на юбилей красивейшие розы подарили, а она потом всю неделю на нас ворчала.
— А со здоровьем у неё как? Она из-за этого ушла?
— Нет-нет, она у нас бодренькая старушка, – поспешила успокоить девушка Мария. – Но возраст уже дает о себе знать, с энергичными малышами ей уже трудно справиться. Знали бы вы, как трудно ей было написать заявление…
Мария хорошо помнила тот день. Мама была сама не своя, ходила из угла в угол, не обращала ни на кого внимания. А вечером, в тесном семейном круги, посадив внука на колени, сообщила о своем решении.
— Увы, но я действительно не справляюсь. Это будет мой последний выпуск. Сорок лет я посвятила воспитанию таких вот очаровательных малышей, – она пощекотала мальчика, заставив его заливисто рассмеяться, – но теперь пора уступить дорогу молодым.
Было видно, что женщина всерьез расстроена. И её, казалось, искренняя улыбка, не могла ни кого обмануть. Нина Павловна, заслуженный воспитатель, с кучей наград, которой не раз предлагали занять высокие должности, уходила из профессии с тяжелым сердцем.
— А можете передать ей мой номер телефона? – прервала воспоминания Марии девушка. – Мы бы с ней созвонились, встретились в каком-нибудь уютном месте и поболтали. Она для меня как вторая мама.
— Конечно передам, – мягко улыбнулась женщина, забирая протянутый клочок бумаги. – Мама будет рада вспомнить былые деньки.
Девушка убежала, пообещав ждать звонка. Мария представила, как будет счастлива мама, получив этот номер. Ведь каждый ребенок, приходящий к ней в группу, становился почти родным. Нина Павловна постоянно переживала за своих малышей, старалась облегчить им путь в дальнейшую жизнь.
Каждый раз, когда женщина выбиралась в магазин или просто на прогулку, к ней подходили люди. Крепко обнимали и хвалились собственными достижениями.
— Ради таких мгновений, – сказала как-то Нина Павловна после очередной такой встречи, – и стоит жить дальше…
Неужели счастье так близко, но все еще недоступно?
Когда же наступит тот день, когда страх отпустит?
Судьба, обманом отобравшая дерзкие мечты, уже близка.
Она была готова всё потерять ради иллюзии счастья.
Она не была лишь сестрой, её искали как единственную.
Неожиданное письмо может изменить всё!