Такое поведение было привычным для Маргариты. Она позволяла себе грубости и нравоучения в адрес родных и знакомых, не испытывая при этом ни малейшего угрызения совести.
Со временем почти все близкие смирились с подобным отношением со стороны Маргариты. Лишь Наталья упорно отказывалась терпеть её бестактность, особенно в день рождения своей матери. Однако Роману удалось убедить супругу не принимать слова тётушки близко к сердцу. Они выбрали подарок и отправились поздравить родителей.
До появления Маргариты в доме сестры атмосфера была радостной и непринуждённой. Но стоило ей переступить порог, как настроение у всех заметно испортилось.
— Ох, а почему здесь так душно? Может, стоит открыть форточки? — с порога раздалось недовольное замечание тётушки.
— Всё уже открыто, тётя Маргарита. Больше распахнуть не получится, — ответила Наталья.
— Дети, прекратите шуметь! Наверное, из-за вас тут нечем дышать! — проигнорировав слова племянницы, Маргарита повысила голос на её дочерей. Роману это показалось чрезмерным, и он решил заступиться за девочек.
— Причём тут дети? На улице всего +9 градусов, батареи раскалены — вот и жарко стало. Да и людей много собралось.
— Ну да… Эти коммунальщики совсем совесть потеряли! Включают отопление раньше времени! Его надо подавать только когда средняя температура ниже восьми градусов держится! — вставила своё «экспертное» мнение тётушка.
В этот момент к Наталье подбежала семилетняя дочь Нина. Она потянула маму за руку и спросила:
— Мамочка, а когда Остап придёт? Может быть, ты ему позвОнишь?
— Ах ты ж неграмотная малявка! — возмутилась Маргарита. Бросив осуждающий взгляд на девочку, она неодобрительно покачала головой: — Кто же так выражается? Ты ведь уже школьница! Надо говорить: позвонИшь ему!
Роман снова нахмурился от резкого тона тёти и перевёл взгляд на жену.
— А я тебя предупреждала… — прошептала Наталья одними губами. Муж молча отвёл глаза — спорить было уже поздно.
Когда все расселись за столом, большинство родственников начали демонстративно игнорировать Марию Геннадьевну. Только хозяева старались быть приветливыми с ней. Но внимания сестры с мужем ей явно не хватало: она изо всех сил пыталась влезть в разговоры других гостей.
Так она услышала беседу Романа с Давидом — они сидели рядом и обсуждали профессиональные вопросы по медицине.
— Я занимался пациентом… через пару недель его состояние ухудшилось… — рассказывал Роман случай из практики.
— А может быть, ты просто посредственный хирург? — неожиданно вмешалась Маргарита со своей репликой. Мужчины замолкли и удивлённо уставились на неё.
— Что вы сказали? — переспросил Роман, решив уточнить услышанное.
— Я говорю: если пациентам становится хуже после твоего лечения… может быть дело вовсе не в них? Может быть проблема в тебе как специалисте? — спокойно произнесла Маргарита без малейшего смущения или колебания.
