Мы живём в моей квартире — факт, который родня мужа предпочитает игнорировать, будто это незначительная деталь, портящая их вымышленную идиллию. Богдан, мой супруг с амбициями полководца и доходом на уровне библиотекаря, был уверен: его присутствие в моей судьбе — уже дар свыше. Он обожал рассуждать о «традиционных устоях», развалившись на диване, приобретённом, между прочим, на мои декретные выплаты.
— Екатерина, — начал он однажды вечером с видом важной персоны. — Мама звонила. У Марички ремонт, ей нужно где-то пожить пару недель. Я сказал, что у нас места предостаточно. Ты ведь всё равно дома сидишь — присмотришь за ней да покормишь. Ей нужна диета по пятому столу.
Я оторвалась от ноутбука (фриланс никто не отменял даже при наличии младенца в люльке) и посмотрела на мужа с выражением научного интереса.
— Богдан, — произнесла я спокойно. — А ты не уточнил у мамы, не перепутала ли она нашу трёшку с санаторием в Каневе?
Он закатил глаза так выразительно, будто ему предложили прокисший компот.

— Ну вот опять начинается! Это же родные люди! Тебе трудно что ли суп подогреть? Женщина должна быть берегиней домашнего очага, а не бухгалтером!
— Берегиня очага как раз и следит за тем, чтобы сквозняки и посторонние туда не проникали. А то, что ты предлагаешь — это уже обязанности персонала по обслуживанию гостей.
— Ты черствеешь! — вспылил он и махнул рукой. — Мама говорит: декрет расслабляет женщин! Ты теряешь связь с реальностью!
— Связь с реальностью как раз проявляется в том моменте, когда понимаешь: еда в холодильнике сама собой не появляется.
Не найдя достойного ответа, муж фыркнул и удалился в ванную комнату — единственное пространство в доме, где его авторитет оставался непоколебимым.
На следующий день появилась Татьяна. Вместе с ней прибыл пакет дешёвых пряников и внушительный список поручений.
— Екатерина… — начала она без лишних церемоний и даже не сняв обувь. — У Светланы утренник скоро. Нужно костюм белки сшить. Вот ткань тебе. Всё равно же дома сидишь без дела – машинка простаивает зря. И ещё: я шторы купила новые – надо подшить немного… Пять окон всего-то! До завтра справишься?
Говорила она тоном командира роты перед строем новобранцев. В её представлении я была бесплатным дополнением к её сыну: гибрид кухонной техники со встроенной швейной функцией и голосовым управлением.
— Татьяна… — я бережно отодвинула ткань со стойким запахом нафталина. — Боюсь вас огорчить: у меня сегодня по расписанию массаж малышу, прогулка и работа онлайн…
