Михаил осторожно взял её за руку.
— Я считаю, стоит разобраться, — продолжала Тамара. — Надо пригласить комиссию и выяснить, чем она там занимается. Вдруг она нас чем-то травит.
— Мне доводилось слышать, — вмешалась Людмила, — что в тесто можно что-то добавить. Какие-то вещества. Люди привыкают и начинают набирать вес.
Маричка оглядела присутствующих в зале. Кто-то кивал в знак согласия, кто-то переглядывался и бросал на неё косые взгляды. Те самые люди, которые ели её десерты, которые знали о её бесконечных сменах по шестнадцать часов — ведь свет на её кухне не гас до самой ночи…
И всё равно они кивали.
Маричка медленно поднялась со своего места.
— Простите, мне нужно идти, — произнесла она спокойно. — У меня много дел.
Она покинула зал молча и не обернулась. За спиной Тамара что-то бормотала про то, что «вот видите, ей нечего сказать», но Маричка не стала вступать в разговор.
***
В ту ночь сон так и не пришёл к ней. Она сидела на кухне перед незавершённым тортом и размышляла.
Примерно неделю назад ей позвонил мужчина. Представился Борисом: сказал, что попробовал её торт на дне рождения у общего знакомого, нашёл номер телефона и хочет обсудить предложение. У него есть кондитерская в одном из удобных районов города; нужен только хороший мастер-кондитер.
Он готов вложиться как инвестор, а она займётся делом как профессионал. Всё официально и прозрачно.
Тогда Маричка ответила уклончиво: «Надо подумать». Но теперь решение было принято окончательно. Утром она набрала номер Бориса и сообщила ему о своём согласии. Затем позвонила подруге Наталье, которая давно жила в городе. Наталья годами повторяла одно:
— Уезжай оттуда поскорее — они тебя просто уничтожат.
Маричка раньше лишь отмахивалась от этих слов, но теперь сказала:
— Наталочка, мы решили переехать… Поможешь с квартирой?
Подруга сразу согласилась помочь. Михаил же обнял жену крепко-крепко после того как узнал о решении продать дом и перебраться в город.
— Ты умница… — только и прошептал он ей на ухо.
***
С тех пор Маричка перестала приносить угощения соседям и больше не принимала заказы от них.
— Совсем нет времени сейчас… — объясняла она тем немногим, кто всё же спрашивал.
Кроме того, Маричка больше не подходила к забору каждый раз при появлении Тамары с её неизменным «ну что новенького».
Сначала соседи ничего не поняли; потом начали волноваться. Первым пришёл Степан с просьбой испечь торт для дня рождения своего внука…
