Я ощутила, как щёки вспыхнули от жара.
— Не предлагала? Правда? Тарас, ты помнишь, как я приезжала к вам в январе? Спрашивала, что требуется, какую сумму нужно собрать? И что ты тогда ответил?
Тарас отвёл глаза в сторону.
— Ты сказал: «Мам, не переживай, у нас всё под контролем». Ну вот я и не вмешивалась!
— Галина, — Лариса поднялась, опершись ладонями о стол, — может, не будем омрачать молодым праздник? Присядьте на своё место, выпейте шампанского. Потом ещё потанцуете!
— На своё место… — медленно произнесла я. — У самого пожарного выхода.
— Знаешь, Лариса, — я подошла ближе к центральному столу, — двадцать восемь лет назад я лежала в роддоме одна-одинёшенька. Твой сын, этот «перспективный бизнесмен», уехал в командировку. А ты? Ты появилась только на третий день, посмотрела на Тараса и выдала: «Губа кривая, весь в тебя». Разве не так?
Лариса побледнела.
— Это было давно, я не…
— А как я пахала на двух работах, потому что алименты приходили раз в полгода, ты забыла? Как учила Тараса называть тебя мамой, а меня — Галиной? «Так проще, он маленький, запутается», — так ты говорила.
Тарас резко поднялся со стула:
— Мам, прекрати! При чём здесь всё это? Сегодня же свадьба!
— Самым прямым образом! — я повернулась к нему. — Я растила тебя, экономила на еде, почти не спала, во всём себе отказывала! Лишь бы ты учился, ни в чём не нуждался! А она появлялась раз в месяц с пакетами игрушек и сладостей, изображая заботливую бабушку!
— Ты всегда настраивала его против меня! — Лариса схватилась за грудь. — Всегда!
— Я просила его уважать и любить тебя! Повторяла: «Это бабушка, она тебя любит!». А ты что делала? Покупала его вниманием! Планшеты, телефоны, поездки! Лишь бы он тянулся к тебе, а не ко мне!
В зале повисла тяжёлая тишина. Музыканты оборвали мелодию, официанты замерли с подносами в руках.
Дарина поднялась со своего места:
— Галина, вы испортили нам свадьбу!
