«Ты на эту дачу зарабатывала? Только ела да по магазинам ходила!» — раздражённо воскликнул Богдан, обвинив Оксану в иждивенчестве.

Как долго она еще сможет скрывать свою беспомощность?

— Оксана, ну я не могу, ты же понимаешь, собственное дело требует постоянного участия. Как я останусь дома? Нет. Оформляй больничный, у всех дети болеют, все должны входить в положение…

Именно это Оксана несколько лет подряд слышала от Богдана чаще всего. Речь каждый раз заходила о больничных с детьми. Их в семье двое, разница между ними — два года: когда старшему исполнилось пять и он уже собирался в детский сад, младшая как раз подросла для той же группы. Если поначалу всё ограничивалось тем, что малышка заражалась от брата, притащившего вирус из сада, то позже началась настоящая круговерть болезней.

— У нас будто по закону подлости всё происходило: старший только соберётся возвращаться в сад, я закрываю один больничный — и тут выясняется, что у Мария начинается то же самое, — вспоминала Оксана. — А на работе? Как, по-твоему, относятся к сотруднице, которая почти месяц отсутствует, потом выходит на неделю-полторы и снова пропадает неизвестно на сколько?

Отношение было соответствующее — взгляды становились всё холоднее. Ирина, хотя и сама растила двоих детей, после третьего подряд больничного буквально не давала Оксана прохода. По словам Оксана, кричала так, что, казалось, стены дрожат:

— Кто вместо тебя будет всё это тянуть? Мне нет дела до чужих детей, я со своими как-то справлялась. Подключайте бабушек, договаривайтесь с Богданом по очереди, ищите няню. Такой работник мне не нужен даже бесплатно.

После разговора с Ириной и коллеги начали коситься. Мало кому хотелось брать на себя дополнительные обязанности, тем более что маленьких детей больше ни у кого не было. Оксана оказалась в тупике.

Они с Богданом приехали в столицу из другого города, родные жили далеко. Детей не решались заводить несколько лет — собирали на первоначальный взнос по ипотеке. О няне не могло быть и речи: денег катастрофически не хватало, стояла задача просто удержаться на плаву. Именно во время второго декрета Богдан вместе с Романом затеял собственное дело. Финансы вложил Роман, а Богдан полностью погрузился в работу. С официальной должности он уволился и поначалу буквально тянул бизнес на энтузиазме, лишь со временем появились первые стабильные результаты.

И тогда всё чаще вставал вопрос: может быть, попробовать делить больничные между собой и по очереди оставаться с детьми?

Продолжение статьи

Антон Клубер/ автор статьи

Антон уже более десяти лет успешно занимает должность главного редактора сайта, демонстрируя высокий профессионализм в журналистике. Его обширные знания в области психологии, отношений и саморазвития органично переплетаются с интересом к эзотерике и киноискусству.

Какхакер